Мэрия намерена продолжать развитие дорожной сети

Небывалым с точки зрения дорожного строительства назвал 2011 год Алексей Сафронов, глава городского департамента капитального строительства. На прошедшей пресс-конференции он рассказал об объектах, возведение которых уже началось, и о том, что ждет Томск в ближайшей перспективе.

– Строительство пушкинской развязки пока идет по графику, – первым делом сообщил Сафронов. – Но, возможно, прямо по ходу стройки придется вносить коррективы. Это произойдет в том случае, если в ближайшие месяц-полтора военкомат с ул. Пушкина все-таки не переедет.

Заминка с военкоматом действительно возможна. Здание для переезда подобрано, сейчас идет косметический ремонт. Но этого недостаточно – у военных особые требования по безопасности документации. Нужно время, чтобы создать условия для «секретки». Еще одна проблема по развязке, которую Сафронов, впрочем, назвал вполне решаемой, – переговорный процесс с собственниками жилья. С 21 из 24 семей компромисс уже достигнут, с тремя семьями идут споры, но пока обходится без судебных тяжб.

– 2011 год – это не только пушкинская развязка, – подчеркнул Алексей Сафронов. – Год небывалый: обычно в ходе строительства дорог и объектов соцсферы Томск осваивает 2–3 млрд рублей, нынче – 4 млрд и, может, даже более. Прогноз на следующий год – 5 млрд рублей. Основные деньги, опять же, на завершение строительства пушкинской развязки, но есть и другие планы – они подкреплены активной работой на федеральном уровне, участием региона в различных программах, самое главное – проектами.

Готовый проект, прошедший госэкспертизу, многократно увеличивает шансы региона-соискателя на получение финансирования из Москвы. Однако уже на проектной стадии должен быть «багаж» в 400–450 млн рублей, чего Томск позволить себе не может. Скудность бюджета заставила искать варианты. И, по словам Алексея Сафронова, они найдены:

– В проектной деятельности участвуют инвесторы. В частности, за деньги компании «Сибмост» выполнен проект центрального моста через Томь. В марте – апреле отдадим его на госэкспертизу, рассчитывая, что уже в июне – июле получим результаты, и проект станет полноценным участником одной из федеральных программ.

По следам «Сибмоста» пошел и «Ханты-Мансийскдорстрой». Инвестор изыскал 45 млн рублей, чтобы вложиться в проект строительства новой дороги от ул. Б. Хмельницкого до ул. Балтийской, которая сделает микрорайон Степановка более доступным. Есть опыт инвестирования в дорожные объекты и у ТДСК – с их проектным участием строится дорога по ул. Обручева, и затраты инвестор, получивший деньги на строительство, уже вернул.

В ближайшее время начнется подготовка проекта капремонта пр. Ленина от ул. Дальнеключевской до ул. Нахимова. На проект нужно 15 млн рублей, и опять же вложится инвестор – на этот раз «Кузбассдорстрой».

– Наш опыт работы с инвесторами на стадии проектирования уже оценили коллеги – недавно опытом делились с кемеровчанами, которые тоже были озадачены формированием проектного багажа, – добавил Алексей Сафронов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 5 =