Выиграв четыре суда, пострадавший в ДТП водитель до сих пор пытается вернуть деньги

Удар ценой в 300 тысяч

– Растаскивали нас на эвакуаторе, – вспоминает Соломатин. – Инспекторы ГИБДД сперва предполагали, что вина обоюдная, но после разбирательства пришли к выводу, что виноват водитель «Лексуса» Андрей Харламов.

Страховая компания частично возместила пострадавшим ущерб: Владимир Андреевич получил 116 838 рублей. Итоговая стоимость ремонта «Понтиака» оценивалась значительно выше. Разницу Соломатин пытается вернуть до сих пор.

– Сначала Андрей Харламов обжаловал решение сотрудников ГИБДД в районном, потом в областном судах. В обоих случаях судьи пришли к выводу, что обстоятельства столкновения оценены правильно.

 

«Необоснованное обогащение»

Между тем требовалось восстанавливать «Понтиак». Для осмотра машины был приглашен эксперт ООО «Регион-70». Специалист насчитал всяческих поломок на 393 990 рублей. (У эксперта страховой компании получилось на 7 тыс. меньше.)

Важная деталь: оценка повреждений шла в присутствии Харламова.

– Я приехал к нему 14 февраля, – продолжает Владимир Соломатин, – предъявил копии двух экспертиз и предложил начать выплачивать мне деньги – 277 151 рубль с учетом полученного страхового возмещения. Харламов не спорил: «Ладно, но у меня сейчас таких средств нет. Вот в середине марта будет зарплата, друзья выручат…» Пришел 15 марта. Опять та же песня: нет денег. Собираю документы и подаю иск в суд на возмещение материального ущерба. Харламов предпринимает ответные шаги – переводит «Лексус» на бывшую супругу, а на меня самого пишет заявление в ОБЭП. На каком основании? Якобы я желаю обогатиться мошенническим путем… Вызвали меня в милицию. Пришел, принес решение ГИБДД и двух судов, экспертные заключения. Сотрудники написали на харламовское заявление отказной материал. Начались суды.

Первый процесс состоялся в Кировском районном суде. Решение – выплачивать потерпевшему ущерб. Ответчик возражает. Второй процесс прошел в областном суде и снова подтвердил законность притязаний Соломатина. (Кассационное определение датировано 21 июня – прошло почти восемь месяцев с момента столкновения.)

К делу подключились судебные приставы.

– Приезжали к Харламову на адрес описывать имущество. Но кроме старого хлама ничего там не обнаружили. Холодильник, микроволновка, телевизор… Тысячи на три-четыре от силы.

 

«Готовы платить по факту»

…В доме по ул. Басандайской Харламов встречал судебных приставов со своим адвокатом. Соломатина и вашего корреспондента внутрь не пустили: «Частная собственность, не имеете права входить». Но от короткого комментария не отказались. Говорил в основном адвокат Сергей Черский:

– Андрей Аркадьевич не считает себя виновным в происшедшем ДТП. Но коль скоро ГИБДД и два суда пришли к другим выводам, возражать бессмысленно. Мы также не оспариваем выводов экспертов. Однако я и мой доверитель считаем, что реальный ремонт «Понтиака» обошелся его владельцу в гораздо меньшую сумму. Харламов был готов возмещать фактические затраты, понесенные истцом. Мы же признали часть исков: где расходы четко доказаны – вопросов нет.

То есть покупает Соломатин запчасти, пользуется услугами сервиса – и на все предоставляет чеки. А Харламов их оплачивает. И, возможно, так действительно получилось бы дешевле. Но истец, выиграв суды, от своих требований отказываться не намерен – закон-то на его стороне.

– Мы предложили Соломатину предоставить документы, подтверждающие расходы на ремонт машины, – подчеркнул адвокат, – однако ни одной бумаги предъявлено не было. Поэтому мы намерены оспаривать решение областного суда вплоть до Верховного. Тем не менее деньги надо возмещать. И поскольку мой клиент является наемным работником, сделать это он может только из своей зарплаты. Других источников у него нет. Часть средств в сентябре уже перечислена, время получения их истцом зависит от банка и судебных приставов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 12 =