Мастера оптики

Стандартная картинка для европейской страны: идет скромно одетая бабушка – в дешевых джинсиках и кроссовках, но очки на ней такие, что обзавидуешься. Достойный оптический прибор для нее – символ уважения к себе, для окружающих – подтверждение социальной самодостаточности женщины. Это как дорогая сумочка в дамском гардеробе или шикарный галстук в мужском – основные штрихи в законченном внешнем ансамбле. Но у очков есть еще и более важная функция: они дают возможность человеку лучше видеть. То есть жизненно необходимы. С подобными мерками стали подходить к подбору очков и некоторые томичи. Те, до кого сарафанное радио донесло известие о фирме «Гранд-Оптика», обращаются именно туда. И становятся ее постоянными клиентами.

 

Мировые бренды

 

На томском рынке «Гранд-Оптика» действует с конца 1990-х, однако знают о ней далеко не все: фирма себя не рекламирует. Зачем рекламировать, если в ее деловых партнерах значатся такие известные на весь мир оптические гиганты, как «Карл Цейсс» (Германия), Seiko и Hoya (Япония), «Эссилор» (Франция). Названия говорят сами за себя. Причем томичи не акцентируются на работе с какой-то одной фирмой, борясь за продвижение одного бренда, а берут то хорошее, что есть у каждой из них.

 

– Во главу угла мы поставили интересы клиента, – говорит основатель «Гранд-Оптики» Сергей Бычков. – Сегодня мы представляем почти всю гамму мировых фирм и подбираем наиболее благоприятный вариант для заказчика – и по деньгам, и по техническим параметрам. При этом используем все возможности гарантийного обслуживания продукции. Если возникают жалобы на качество, что случается крайне редко, мы выступаем на стороне покупателя и добиваемся замены линз и устранения недостатков.

Индивидуальный подход

 – Мы работаем с оптикой любого уровня сложности, – продолжает Сергей Бычков. – Например, был случай, когда изготавливали наиболее оптимальные очки для человека с астигматическим зрением – цилиндры в 16 диоптрий. Занимаемся очками с призмами – это тоже очень сложные очки, в которых прежде всего нуждаются люди с заболеваниями щитовидной железы. Беремся за специализированные медицинские фильтры для клиентов с проблемами сетчатки глаза, в частности с дисфункцией восприятия какого-то цвета. Подбираем фильтры, которые помогают нормализовать восприятие цветовой гаммы.

По утрам, надев очки…

Почти у всех людей старше 40 лет возникает проблема близкого видения. Человек, который раньше обходился без очков, вынужден надевать очки для чтения. А тот, кто носил очки, начинает испытывать дискомфорт при работе на компьютере. Ему приходится иметь при себе две-три пары очков. Для дали и для близи. Для улицы, и вождения. Их надо снимать, надевать. Это неудобно. К тому же очки теряются, ломаются. Значит, нужно что? Соединить в одном приборе возможность видеть на разные расстояния.

 

И близь, и даль, и середина

Первым простым решением, по словам Сергея Бычкова, было изобретение так называемых бифокальных очков, которые позволяли фокусироваться сразу на двух зонах – ближней и дальней. А в 1950-е французские инженеры-оптики вышли на возможность создания линз, имеющих плавный переход-коридор от дали к близи. Но первые такие линзы не учитывали, что у человека помимо центрального зрения существует периферийное. Периферийное зрительное восприятие давало большие искажения, которые мешали людям адаптироваться к этим линзам. Но прогресс не стоит на месте…

Безусловный рефлекс

– Сейчас, – продолжает Сергей Бычков, – мы предлагаем клиентам прогрессивные линзы четырех поколений: от третьего до шестого. За счет того, что у них намного ниже периферийные искажения, люди очень быстро адаптируются к ним.

 

В чем состоит адаптация? В том, чтобы у клиента выработались рефлексы зрительного восприятия. Меняя положение головы, нужно подбирать оптимальный ракурс для лучшего видения. На этапе адаптации человек делает мысленное усилие: надо посмотреть либо так, либо этак. Примерно через неделю-две вырабатывается безусловный рефлекс, и человек делает это уже автоматически. Очки с высокотехнологичными линзами, позволяющие видеть на разные расстояния, называются мультифокальными (прогрессивными). Они заменяют несколько пар очков и подбираются строго индивидуально.

 Страховка от ошибок

У всех поставщиков, с которыми работает «Гранд-Оптика», есть специальные программы защиты от врачебной ошибки. Они предполагают бесплатную замену клиенту линз, если офтальмолог или оптометрист при назначении очков допустил ошибку при подборе. По словам Сергея Бычкова, в Томске мало оптометристов, имеющих высокую квалификацию, но среди немногих есть один уникальный – доктор Сергей Жуйков из офтальмологической клиники СибГМУ.

 

Исключить погрешности помогает и собственная мастерская (редкость для томских предприятий, торгующих оптикой!), оборудованная высокотехнологичной и очень точной японской техникой. Аппаратура позволяет, например, сканировать оправу в формате 3D. До мельчайших деталей учитывать индивидуальные особенности строения лица: у одного нос с горбинкой, у другого уши на разной высоте… Правильный подбор минимизирует проблемы. К тому же у фирмы хорошо налажена обратная связь с постоянными клиентами. Их, кстати, у «Гранд-Оптики» более 700 с мультифокальной коррекцией зрения. Включая очень известных. Но их имена в фирме не разглашают.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =