А кораблик плывет… Как будут добираться дачники до левобережья

Тяга к земле у жителей мегаполисов возрастает по мере того, как возникают какие-либо непредвиденные обстоятельства, когда рассчитывать на полноту кошелька и обилие продуктов магазинов не приходится.

 

К земле поближе

Во время дефолта мы, обитатели города, где по зову сердца, а где вопреки желанию дружно выезжали в поля и засаживали картошкой выделенные на семью заветные три сотки, чтобы обеспечить себя на зиму «вторым хлебом». Так местные власти решали продовольственную программу, помогая трудовым коллективам обеспечить себя первостепенным продуктом. Потом было затишье, обусловленное продуктовым изобилием. А затем неожиданно нагрянувшая пандемия и связанная с нею необходимая изоляция заставили горожан вновь обратиться к земле. И вот новый порыв, вызванный существующей реальностью – санкциями и продовольственным эмбарго, которое нам, россиянам, голодом не грозит, но на всякий случай неплохо подстраховаться и вырастить свою картошку, морковь, свеклу. И людей снова потянуло к земле.

Мичуринский участок становится настоящим спасением для тысяч граждан. Но иметь участок – это одно, а добираться до него – совсем другое. Во все времена (сытные и не очень) большой проблемой оставалась инфраструктура садоводческих товариществ. С одной из таких проблем – транспортной – столк­нулись члены СНТ «Левобережье» и «Зайчик». Владельцы мичуринских участков обратились в нашу редакцию с просьбой разобраться, как им теперь с правого берега добираться до левого, если раньше они это делали на речном трамвайчике, а теперь трамвайчик будет отменен. Подобные обращения были направлены и в томскую городскую думу, и в мэрию.

 

Прощай, речной тамвайчик!

«Левобережье» и «Зайчик» – одни из давно освоенных садоводческих массивов. Перевозка мичуринцев в течение многих лет была отлажена. Этим занималась Томская судоходная компания, которая такие перевозки осуществляла регулярно. Кое-какие проблемы возникали. Но они не имели прямого отношения к перевозчикам. Например, как-то нам жаловались пожилые пассажиры, что спуск с берега к трапу неудобен, там нет надежных поручней, и это создает опасность. На претензии пожилых людей обратили внимание, спуск был надлежащим образом оборудован, за что эти же пассажиры и поблагодарили местные власти и руководство речного порта.

В этом году возникла иная ситуация – Томская судоходная компания объявила, что с 2022 года она перестает оказывать услуги по перевозке граждан до этих СНТ. А иного пути добраться туда нет. В период половодья происходит перелив единственной дороги, ведущей к этим участкам, значит, весной, в период активных посадок, людям на свои участки не попасть.

Для пенсионеров и некоторых иных категорий граждан существовали льготы – они получали талоны на 12 бесплатных поездок в месяц. А теперь этих льгот не будет?

В томской городской думе подтвердили: с проблемой знакомы, связывались с перевозчиком, и он заявил, что с этого года участвовать в аукционах администрации города по перевозке льготников речным транспортом не будет. Причина проста: теплоход, на котором он осуществлял эти перевозки, пришел в негодность, а новый покупать он не планирует.

Не новость эта проблема и для мэрии. Сразу же, как только стало о ней известно, была создана специально комиссия, которую возглавил Константин Чубенко, заместитель мэра города Томска по социальным вопросам. Комиссия выехала на место для оценки состояния дороги, ведущей к товариществам, занялась поиском нового перевозчика.

Выбор оказался невелик. Это всего один предприниматель, вернее, семейная пара, занимающаяся организацией прогулочных рейсов на реке. Договориться с ними удалось. Однако они категорически отказались подписывать договор, не утруждая себя обязательствами по его исполнению, а пообещали перевозить дачников как обычных пассажиров за наличный расчет. Правда, по ценам прошлого года. На аукцион городской администрации по оказанию услуг по перевозке отдельных категорий граждан никто не заявился.

Тупик?

– Нет, – заявляет заместитель мэра Константин Чубенко. – С  праздничных дней к садоводческим массивам «Левобережье» и «Зайчик» будет продлен маршрут городского автобуса № 4 и начнут осуществляться городские перевозки. Состояние дороги вполне позволяет делать это. Я там был и проверял лично.

Что касается речного транспорта, то пока услуги частного перевозчика, согласившегося переправлять садоводов на другой берег как обычных туристов, остаются единственно возможными. И на их условиях, то есть только способом прямого расчета.

– Перевозки – это бизнес, – поясняет Константин Чубенко. – И это не только деньги (а контракт предполагает немалую сумму), но еще и обязательства, которые надо выполнить с соблюдением условий договора. Семейная пара занимается организацией прогулочных речных поездок, она опасается рисков, связанных с освоением бюджетных средств. Но, возможно, поработав какое-то время на перевозке мичуринцев и набравшись опыта, они передумают.

Впрочем, еще не вечер, садоводческий сезон только начался. И в мэрии не оставляют намерения провести новый аукцион на поиск перевозчика.

– Деньги у нас есть, – заверяет Константин Чубенко, – они заложены в бюджете отдельной строкой. Так что дело только за участниками аукциона. Мы держим этот вопрос на контроле, и как только появится возможность, объявим новые торги.

 

ЦИФРА

Автобусы № 4, 20, 23, 38, 53 будут довозить горожан до садовых участков.

 

Льготы на равных

Но если деньги, как заверяют городские власти, на речные перевозки есть, то нельзя ли компенсировать их льготным категориям граждан за те самые бесплатные 12 поездок в месяц?

– Речные перевозки для нас обходятся в копеечку, – рассказывает Людмила Кириенко. – Прикиньте: 60 рублей туда, 60 рублей – обратно. Еще кому-то нужно добраться до речного вокзала из отдаленного микрорайона. Даже с условием льготы плюс 42 руб­ля. А если едут супруги, это, как правило, пенсионеры, то расходы удваиваются. Конечно, можно отказаться, но сами знаете – нынче земельный участок – не прихоть, а важное подспорье.

– К сожалению, предложенная схема компенсации невозможна, – поясняет Константин Чубенко. – Когда эта мера поддержки зарождалась для речных перево­зок, тогда автобусного сообщения с этими садоводческими обществами не было. А сейчас туда будет ходить городской автобус № 4, в котором пенсионеры могут проехать по льготной цене. Почему мы для дачников этих товариществ должны создавать исключительные условия? Они у нас равные для всех, кто добирается городским транспортом до своих дачных участков. Особая мера поддержки тем, куда городского сообщения нет.

 

Риски перевешивают соблазн

В канун первомайских праздников председатель СНТ «Левобережье» Дмитрий Митрохин пояснил, что получено подтверждение от перевозчика, что он будет доставлять водным путем мичуринцев три раза в день по цене 60 рублей за поездку. Правда, пока не ясно, сколько будет стоить перевозка ребенка.

– Что касается автобусного расписания, то, насколько оно целесообразно, будем смотреть по наполнению маршрута, – сказал Дмитрий Митрохин.

Вопрос по-прежнему один: почему аукционы остаются невостребованными? И это касается не только конкретных речных перевозок. Казалось бы, в условиях дефицита финансовых средств вот они – реальные, бюджетные деньги, борись за них, выигрывай конкурс и действуй. Но смельчаков, как выясняется, немного. В мэрии считают, что у некоторых предпринимателей существуют скепсис, недоверие, сомнение в своих силах: справятся ли с объемом объявленной заявки? По­этому и не рискуют. Да и, надо признать, отчетность такая, что не позавидуешь. В городской думе своя точка зрения.

– Здесь видим сигнал, что даже в непростых условиях предприниматели не всегда хотят работать с бюджетными деньгами: трудно, долго, много условий и документов, – уверен председатель томской городской думы Чингис Акатаев. – Работа с бизнесом по созданию понятных и простых условий для нас и мэрии – первоочередная задача.

Как говорится, флаг в руки. Работы непочатый край. Доставка дачников к своим СНТ – только малая часть проблем. А еще дороги, водоснабжение… Без конкурсов и аукционов никак не обойтись. Только как создать конкуренцию?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =