Адвокат Александра Макарова встретилась со своим подзащитным в пересыльной тюрьме Мариинска

«Увезли обманом»

Вчера, 1 марта, Елена Злобина, адвокат Александра Макарова, по телефону рассказала «ТН» о встрече со своим подзащитным в пересыльной тюрьме Мариинска:

– Александр Сергеевич очень подавлен и плохо себя чувствует. Практически два дня ничего не ест. О необходимом при его заболеваниях диетическом питании здесь нет и речи… Макаров сказал, что его увезли из Томска обманом, дав 10 минут на сборы. Сотрудники колонии сказали, что его ненадолго доставят в СИЗО, и он не взял ни еды, ни вещей, только прихватил лекарства. Испугался, когда понял, что везут другим маршрутом, на вокзал. Предполагал самое худшее. Сегодня не знает, как выдержит оставшуюся часть этапа до Иркутска. Свой перевод намерен обжаловать. По поводу намеков на якобы существующую угрозу его безопасности в стенах ИК-4 пояснил, что конфликтов с другими осужденными у него не было, со всеми нашел общий язык. И, кроме качества еды и лечения, его в колонии все устраивало…

«Он уже начал осваиваться»

Сообщение было как снег на голову: Александр Макаров, отбывающий наказание в колонии строгого режима № 4, во вторник срочно переведен в Иркутск. В УФСИН по ТО кратко пояснили: по постановлению ФСИН РФ. И никаких комментариев.

– В среду в 9 утра я приехала в колонию на встречу с моим подзащитным, – говорит Елена Злобина, – но попасть к нему не смогла, сотрудники ИК-4 посоветовали обратиться в управление. Мы виделись с Александром Сергеевичем в понедельник – никаких неожиданностей не назревало…

…Он, рассказывают близкие, уже начал осваиваться в тюремном быту. Работы, несмотря на обещание Николая Теущакова «найти применение интеллектуальным способностям экс-мэра», в ИК-4 для Макарова не нашлось. Понемногу занимался с осужденными естественными науками. Пользовался уважением и симпатией в отряде. За Макаровым числилось одно, скорее всего случайное, нарушение режима. Оно не давало возможности перейти с общего на облегченный режим, но Макаров не жаловался.

«Доживем до понедельника»

В среду Елена Злобина и близкие Александра Сергеевича не только не смогли попасть на прием к начальнику УФСИН Николаю Теущакову, но даже выяснить, где непосредственно находится Макаров.

– Результат наших усилий был нулевым – все закончилось казенным предложением обратиться в понедельник, в часы приема, – рассказала адвокат.

Елена Злобина и сын Макарова Илья оставили в управлении заявление, потребовав официального ответа на вопросы, где находится А.С. Макаров, на каком основании этапирован в Иркутск, почему не может отбывать наказание в Томске, где имеет возможность видеться с родственниками и советоваться со своими адвокатами?

«Процесс уничтожения»

Родные Александра Макарова возмущены действиями ФСИН.

– Основанием для перевода в другую колонию является желание самого осужденного или расформирование учреждения, где он отбывает наказание, – говорит Илья Макаров. – Но также в законе есть расплывчатая приписка: «…и иные обстоятельства». А под такое «обоснование» можно подвести все что угодно… Одна фраза Теущакова говорит о многом: «Мы все прекрасно понимаем, каков будет резонанс, если с ним здесь что-то случится. Его же все знают, поэтому рано или поздно распоряжение о его переводе должно было поступить». А в Иркутске, значит, не может случиться? Или резонанс будет другой? Или, если все-таки случится, это уже будет «их» головная боль? Все это очень похоже на сведение чьих-то личных счетов с моим отцом. И я не понимаю, почему люди, прекрасно осведомленные о его местонахождении, ничего нам не сказали? Думаю, этап в Иркутск – логичное продолжение того, что творится с 2006 года: идет процесс уничтожения человека. Даже если не произойдет самое страшное, здоровье все равно будет основательно подорвано.

«Раздражающий фактор»

– Ко мне поступило обращение адвоката Макарова Елены Злобиной, – рассказала «ТН» в четверг утром омбудсмен Нелли Кречетова. – Я уже направила письмо на имя начальника УФСИН, в котором прошу сообщить основания перевода осужденного. Ответа пока нет, я могу только делать предположения, отметая то, что кажется мне абсурдным. По закону причин для перевода в другое исправительное учреждение может быть несколько. Для прохождения лечения. Но в Томске условия гораздо лучше – здесь врачи, долгое время наблюдавшие Александра Сергеевича. Второе основание: осужденный готовил или осуществил теракт. Смешно… Третье: поступили оперативные данные, что заключенный представляет опасность. Тоже вряд ли… Не списываю со счета возможную угрозу его личной безопасности. Есть она или нет – закрытые для общественности данные. И все-таки такая причина кажется мне маловероятной.

– Думается, что Макаров удален как раздражающий политический фактор, – подытожила свое рассуждение Нелли Степановна. – Его не могут забыть. Нет-нет да и услышишь: «А вот при Макарове…» Да, говорят и с осуждением, и с сочувствием. Но, даже находясь в заключении, этот человек мозолит глаза. Полагаю, в колонии Александр Сергеевич скорее всего уже стал лидером: он не подавлен, общается, высказывается, как хочет, пользуется определенным авторитетом – и это тоже раздражает.

– Я ни в коей мере не оправдываю его – Макаров осужден и должен понести наказание. Но срок и так непомерно огромный, а теперь – этапирование… Мне очень хотелось бы иметь на руках протест, написанный Александром Сергеевичем, – завершила омбудсмен.

Одна мысль про “Адвокат Александра Макарова встретилась со своим подзащитным в пересыльной тюрьме Мариинска”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 − два =