Алек Малютин: об авиа-катастрофе в Казани

 Алек Малютин, владелец бюро «iQПродажи»

Я находился в Казани в командировке, когда произошла трагедия с самолетом Boeing 737. Сразу поехал в аэропорт (к слову, власти организовали бесплатный проезд на аэроэкспрессе). Порт был закрыт, кругом все оцеплено, выставлено заграждение. Было много скорых, полиция, МЧС, черные машины властителей. Неравнодушные люди молча шли к забору, стояли там, возлагали цветы, плакали, тихо скорбели. Было много людей. Разных. Откликнувшихся на чужую беду. Разных наций и веры. Беда собирает людей настоящих… Цветов я с собой не захватил, а на месте их негде было взять. Стоял и вглядывался в лица, в фигуры, слушал себя, думал.

Думал о том, что, скорей, это будет очередной информационный повод на денек-другой: к трагедиям, даже масштабным, развилась какая-то нездоровая привычка. Как много людей даже не заметят ничего этакого. Вспоминал «Пахтакор», который ушел в землю за год до Олимпиады-80, и как тогда страна горевала, вспомнил не так давно ушедший «Локомотив» и крушение польского борта № 1…

Вспоминал, как сам летал. Летал я много, постоянно – на «кукурузниках», вертолетах, Ан-24, Ту-134, Ту-154, Ил-86, Ил-76, Боинг-737, Як-40. Был период, когда лет 10 подряд мне пришлось летать в Стрежевой по два-три раза в месяц.

Сколько раз было чувство, что теперь-то точно не пронесет! Еще тогда было ощущение: борта уже давно летают сверх ресурса. В какой-то момент я сказал себе: «Хватит, налетался». Это случилось после ЧП на подлете к Стрежевому, когда совершил посадку на воду Ан, переделанный из грузового в пассажирский. Одним из четырех погибших  оказался мой друг, капитан нашей волейбольной команды Саня Рогач. Летные характеристики Ан, мастерство и хладнокровие командира спасли жизни остальных людей…

Казань стала очередной иллюстрацией к тому, в каком состоянии находится наша авиация.

Потерпевший крушение боинг эксплуатировался в Уганде, Бразилии, Румынии, Болгарии и только потом стал летать в России. Ему было 23 года. В рейтинге крупнейших российских авиакомпаний за 2012 год, ранжированных по возрасту своего авиапарка, «Татарстан» находится на 17-м месте, средний возраст авиа-парка около 15 лет. Наша «ТомскАвиа» вообще на 34-м месте из 35, средний возраст ее парка 37,2 года! И не зря сразу после катастрофы появилось много комментариев о том, что мелкие региональные авиакомпании, возникшие на базе областных авиаотрядов, давно пора ликвидировать: у них нет достаточного финансового ресурса для обеспечения необходимого технического обслуживания и всех технических регламентов самолетов.

Одна мысль про “Алек Малютин: об авиа-катастрофе в Казани”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − пять =