Алкоголь будут продавать с приложением «биографии»

Последняя пятница марта – поворотная для тех, кто занимается розничной продажей алкогольной продукции. Теперь продавцы обязаны выдавать покупателю помимо товарного чека полную «биографию» напитка – чек с штриховым кодом (QR-чек). В нем содержатся данные об алкогольной продукции, ее производителе и об организации, которая осуществляет продажу данной продукции.

Ранее розничные продавцы могли не выдавать чек с QR-кодом. Это требование не было обязательным. Теперь все изменилось. Наша задача – отследить движение алкогольной и спиртосодержащей продукции от производителя до конечной точки продажи, чтобы не допустить реализации контрафактной продукции, – пояснил руководитель межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СФО Алексей Крупин.

За невыдачу QR-чека продавец будет наказываться: предусмотрены административные штрафы для юридических лиц – от 100 до 150 тыс. рублей, для должностных лиц – от 10 до 15 тыс. рублей.

Информация, содержащаяся на марке в виде штрихового кода, утверждена приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка еще в 2010 году. Она считывается при продаже сканером двумерного штрих-кода и сохраняется в чеке. Эти данные передаются в ЕГАИС с использованием универсального транспортного модуля.

При наведении камеры на штриховой код на экране смартфона или персонального компьютера в первую очередь появляется информация об организации, где приобретается алкогольная продукция (ИНН, КПП, адрес места осуществления деятельности). Затем номер чека, дата и время чека, номер смены и обязательно номер кассы. Здесь же присутствует информация о федеральной специальной или акцизной марке (ее тип, серия и номер). И, конечно же, информация о самой продукции – наименование алкоголя, крепость, объем, ИНН и КПП производителя (импортера).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 11 =