Андрей Караваев: О детской эвтаназии

Андрей Караваев
Андрей Караваев

Андрей Караваев, главный врач детской больницы № 4

Парламент Бельгии принял закон об эвтаназии для неизлечимо больных детей любого возраста. Согласно этому закону неизлечимо больные несовершеннолетние пациенты могут попросить об эвтаназии в случае, если их боль невыносима и нет способов ее облегчения, а их болезнь, по прогнозам врачей, приведет в ближайшее время к летальному исходу. Это может быть одобрено лечащим врачом с письменного согласия родителей.

Депутат Госдумы РФ от ЛДПР Роман Худяков предложил запретить усыновление российских детей-сирот гражданам тех стран, где узаконена детская эвтаназия.

К эвтаназии я в принципе отношусь отрицательно, а эвтаназия для детей – это вообще нонсенс! Да, есть очень много проблем, которые на сегодняшний день не решаются. Но уже завтра они могут решиться, так как прогресс шагает семимильными шагами. Развитие технологий делает такие колоссальные успехи, что неизлечимые сегодня заболевания через пяток лет могут стать абсолютно излечимыми.

Я не могу назвать заболевание, которое в ближайшем будущем наверняка останется неизлечимым. Причем иногда прорывы в технологии лечения происходят даже быстрее, чем надеются самые большие оптимисты. Появляются проценты выживаемости, и тут же воскресает надежда. Представляете, если родители и врачи решат отнять жизнь у безнадежно больного ребенка, а сразу после этого появится сообщение о том, что ученые нашли способ лечения этой болезни?

Что касается запрета на усыновление, то не надо мешать все в кучу. Эвтаназия здесь ни при чем, это притягивание за уши. Вместо того чтобы сделать нормальную систему подбора родителей и контролировать жизнь и здоровье усыновленных детей, мы занимаемся выдумыванием.

Эвтаназия – практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 14 =