Андрей Сальников: Трудности нас сделали сильнее

региональный директор операционного офиса «Томский» Сибирского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Андрей Сальников

Близится к завершению 2011 год – сложный и, по всеобщему признанию, крайне неоднозначный. С одной стороны, он принес некоторое оживление в экономике, размораживание инвестпроцессов, рост производства. С другой – ожидание грядущих неприятностей, второй волны кризиса, ежедневно подкрепляемое давлением на курс рубля, обостряющейся нестабильностью в еврозоне, экономической лихорадкой в США…

Каким же 2011-й войдет в историю? Как после- или предкризисный?

Об итогах года, проблемах, успехах и ожиданиях финансистов «ТН» рассказал региональный директор операционного офиса «Томский» Сибирского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Андрей Сальников.

Время взросления

– Андрей Викторович, как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на финансовых рынках?

– Как достаточно сложную. Разумеется, нельзя исключать, что российская экономика и банковская система будут затронуты кризисными процессами. Выражаться это может в падении фондовых рынков, увеличении стоимости денег, сдерживании кредитных процессов, что мы, собственно, уже наблюдаем сегодня. Соответственно, растет спрос на деньги.

– Но и банки стали осторожнее, выдавая кредиты бизнесу.

– Безусловно. Финансируем только реальные, хорошо просчитанные проекты, а не предпринимательские мечты. Тем не менее нынче выдали более 1 200 млн рублей корпоративным клиентам – для посткризисного года очень неплохо.

В кризис 2008 года томский филиал Промсвязьбанка входил с 2 млрд рублей «плохих кредитов». К сегодняшнему дню удалось вернуть более 1,5 млрд из них, с оставшимися работаем, думаю, справимся с этой проблемой в будущем году. Так что динамика нашего развития остается строго положительной.

Оттаявший бизнес

– То есть инвестактивность томского бизнеса возросла? В каких группах?

– За инвестициями идут и небольшие компании, нащупавшие новую интересную для себя нишу. Реже, но все же заявляют интересные проекты и достаточно крупные, старые, крепко стоящие на ногах предприятия. Сейчас у нас в работе четыре крупных проекта: в области нефтепереработки, деревообработки и два в торговле. В целом примерно на 5 млрд рублей.

– Как известно, Промсвязьбанк предоставляет весь комплекс услуг по внутреннему и международному факторингу – можно сказать, является «законодателем моды» в этом деле для страны. Но для Томска это достаточно новая тема. Как развивается факторинг у нас?

– Отлично развивается! Объем этого вида бизнеса мы в 2011 году практически удвоили. Сегодня предприниматели сами обращаются в офис за консультациями по факторингу, выходят с инициативой о подобного рода финансировании, а еще буквально год назад наши переговоры носили больше просветительский характер…

Растет и объем международного финансирования. Потому что бизнес понял: при экспортно-импортных операциях всегда можно получить условия лучше, чем при простом кредитовании. Финансировать покупку импортного оборудования российскими деньгами – это вредительство. Ведь подобные операции можно структурировать через профессиональные технологичные инструменты…

Лицом к физлицам

– Судя по всему, 2011-й стал для вашего банка еще и годом перемен и новаций?

– Да. Самое, пожалуй, заметное изменение – это возвращение Промсвязьбанка к активным продажам розничных продуктов. С апреля мы вновь вышли на рынок ипотеки (она развивается в томском офисе очень хорошо), модернизировали линейку по потребкредитам, картам, депозитам… Модернизация касалась технологий, процедуры продаж, обучения персонала, подчеркну – в основном для частных клиентов банка. Самая горячая новость: в ноябре Промсвязьбанк вышел на рынок с новой линейкой карт. Это новое слово в продажах пластика – мы продаем карту плюс набор услуг и сервисов. Кроме кредитного лимита, бесплатных интернет-банка и SMS-оповещения в эти карты включены небанковские услуги: программы страхования «Защита карты» и «Защита путешественников», также предусмотрена система скидок при расчете этими картами.

– А почему модернизация ориентирована прежде всего на физлиц?

– Традиционно наш банк был сильнее представлен на корпоративном рынке и в меньшей степени – на розничном. На сегодняшний день кредитный портфель наших клиентов-физлиц составляет примерно 42 млрд рублей, активы по кредитованию юридических лиц – 350–400 млрд. Но мы же универсальный банк, значит, должен развиваться и тот и другой бизнес.

– Есть успехи?

– Конечно. Отлажена схема принятия решений в режиме онлайн. Ставка устанавливается индивидуально для каждого заемщика. И это принесло результат – темп роста розничного кредитования составил 17,4%.

В пользу клиента

– Томский филиал стал называться региональным офисом. В чем суть реорганизации? Что изменится для клиента?

– На первом этапе реорганизации он не должен ничего почувствовать. На втором – должен заметить, что банк стал более клиентоориентированным. Смысл реорганизации состоит в том, что мы должны свое время и труд перераспределить в пользу клиента. Часть внутренних операций, функций и бизнес-процессов (по составлению баланса, учету), которые не касаются клиента, переданы в новосибирский сервисный филиал. Так что теперь основную часть рабочего времени наши специалисты во фронт-линии, в отделах будут тратить на общение с клиентом. Это не какое-то модное веяние, а реальное приближение к европейским стандартам.

Стратегия – вектор движения

– Экономическая ситуация вносит изменения в выбранную ранее стратегию банка?

– Стратегия развития Промсвязьбанка, принятая некоторое время назад, последовательно реализуется. Но, анализируя ход бизнес-процесса, мы ежегодно адаптируем ее к меняющимся условиям рынка. Тем не менее очевидно одно из наших конкурентных преимуществ: мы знаем, кем мы хотим быть, какими мы хотим быть и через три года, и через пять лет. Мы много пережили вместе со страной, нашими партнерами и клиентами. И доказали, что из всех трудных ситуаций умеем выходить еще более сильными. У Промсвязьбанка хороший запас прочности – желаю, чтобы и у всех наших клиентов дела обстояли так же.

 

Промсвязьбанк уже много лет входит в топ-10 крупнейших банков России. За девять месяцев 2011 года по предварительным итогам чистая прибыль составила 1,8 млрд рублей, активы увеличились на 10,5% (до 522 млрд рублей). Собственный капитал Промсвязьбанка вырос почти до 60 млрд рублей за счет капитализации прибыли и нового субординированного кредита, полученного от мажоритарных акционеров в конце лета. Доверие международных рынков к банку подтверждает привлечение в октябре этого года синдицированного кредита на сумму 350 млн долларов США. В текущем году Промсвязьбанк отмечен профессиональными премиями авторитетного международного издания World Finance как лучший банк в России и «Финансовая элита» (номинация «Надежность»).

 

В систему страхования вкладов Промсвязьбанк вступил одним из первых в стране. Сегодня сумма возмещения по частным вкладам, открытым в одном банке, достигла 700 тыс. рублей. По оценке Агентства по страхованию вкладов (АСВ), эта сумма покрывает банковские сбережения почти 98% россиян. При этом застрахованы не только вклады, но и карточные счета, пенсии, которые переводятся на счета в банки, а также проценты по ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 4 =