В повестке гордумы – весенняя проблематика
Даже по стандартам городской думы апрельское, седьмое по счету собрание (точнее, оно мартовское, но проходит по традиции в первый вторник следующего месяца) просто зашкаливало по всем параметрам – и по эмоциям, и по энергичности, да и по длительности. В повестке последний вопрос «Разное», в котором ждали с докладом вице-мэра Вячеслава Черноуса, должен был завершиться где-то в 14 часов, но в реале засиделись примерно до 17. Да еще объясняться по поводу ожидаемого трехдневного отключения холодной воды пригласили представителя «Водоканала». Уже и многотерпеливый и.о. мэра Ратнер отпросился на совещание, и Черноуса отпустили, а депутаты все не могли успокоиться, зацепившись под конец за невиннейший вопрос о молодежном парламенте.
Исторические заметки
Традиционный спич думского главы на этот раз практически полностью был посвящен градостроительной политике. Начал Чингис Акатаев с темы, завязшей на две пятилетки: с границ исторического поселения. Не утвержденный до сих пор документ реально тормозит развитие Томска. По словам спикера, в последнее время история стала напоминать фарс.
– Более десяти лет в Томске нет единой и понятной стратегии градостроительной политики. У предпринимателей, готовых вкладывать в развитие города, нет понимания правил игры даже по тем территориям, которые не относятся к историческим районам.
По мнению спикера, без решения этого вопроса не может быть изменения Генерального плана Томска.
– Хотя мы уже сейчас понимаем, что город будет развиваться не на север, в сторону Северска, а на юго-восток – в сторону Южных Ворот, и на запад, на левый берег.
Чингис Акатаев подчеркнул: левобережье – это не только студенческий кампус, это также инфраструктура.
– Это новый третий мост через Томь – к его строительству при развитии левобережья, а это неизбежно, мы так или иначе придем. Поэтому я прошу профильный комитет думы актуализировать эту работу в тесном контакте с областными властями. Тем более что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», по которому мы уже получаем финансирование, есть программа приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения. А это и новые мосты, и ремонт коммунального моста, и закрытый путепровод на Кузовлевском тракте.
«Знаю, что в планах – организовать на время ремонтных работ по мосту реверсивное движение по одной полосе. Я внес предложение продумать вариант запуска движения по коммунальному мосту в одну сторону, в обратную – через мост понтонный с выходом на Московский тракт. Иначе, особенно в дачный период, мы получим здесь полностью парализованное движение. Это не в интересах ни города, ни области.
Чингис Акатаев, спикер Думы города Томска
Спикер назвал тему «больной для Томска». Коммунальный мост строился с 1969 по 1973 год, а серьезные дефекты в его конструкциях были обнаружены в 2017 году. Общая стоимость ремонта оценивается в 1,2 млрд рублей.
– Его строительство велось предприятием «Мостоотряд-101». Общая длина перехода составляет более двух километров, самого моста – 663,4 метра.
По информации, размещенной на портале Главгосэкспертизы России, сейчас специалистами из Санкт-Петербурга подготовлена проектная документация на капитальный ремонт сооружения, которая предполагает ремонт и восстановление железобетонной плиты проезжей части, элементов мостового полотна – дорожного покрытия, деформационных швов, опорных частей, водоотвода и гидроизоляции, элементов главных балок металлических пролетных строений, подверженных коррозии. Также ремонту подлежат подводная часть опор и кессонного фундамента, конус насыпи, береговые укрепления, эксплуатационные обустройства и другие элементы объекта. Стоимость ПСД – около 63 млн рублей, общая стоимость работ оценивается в 1,2 млрд рублей.
Также председатель думы остановился в своем выступлении на парковочном вопросе и нашумевшем «гранитном» проекте для Лагерного сада.
– Проект, а вернее, концепт гранитной набережной далеко не свежий и рассматривался в качестве одного из возможных. Стоимость его очень высока, у города таких денег нет. И это уже не говоря о художественной ценности идеи.
Этот пример, споры по пешеходнику в районе съезда с Южной на Богашевский тракт и ситуации с Академгородком, считает Акатаев, свидетельствуют об одном:
– Томичи активные, у них есть собственное мнение, и к нему необходимо прислушиваться. С жителями нужно разговаривать!
О маньяках и собаках
Двухминутные депутатские выступления нынче не только порадовали болельщиков по ту сторону мониторов, но и дали пищу прессе. Далеко за пределами Томска прогремел Денис Вишняк, предложивший запретить Моргенштерна за пропаганду разврата, бабла и веществ (в рекламе Альфа-банка).
Давид Аветян тоже порадовал коллег, заявив, что в Томске пять лет действует маньяк, убивая по 23–25 человек в год. Народный избранник раскрыл интригу: «Имя ему – ДТП». Гуманист Владимир Самокиш неожиданно намекнул на то, что с бродячими и кусачими собаками бороться чипированием – занятие бессмысленное.
Привычно отжигал Артем Конарёв: обвинив администрацию города в «неготовности к смене времен года» и «деградации транспорта», он предложил своего коллегу Максима Забелина на должность главы департамента городского хозяйства.
Не опять, а снова
Два важнейших вопроса – о корректировке бюджета и изменениях в начислении налога на имущество физических лиц – мы уже освещали по итогам заседания профильного комитета, где они были рассмотрены очень подробно. Что, конечно, не помешало повторному тщательнейшему обсуждению. И если бюджет прошел относительно спокойно – более всего депутатов смущало строительство дома по Целинному для жителей расселяемых бараков и многочисленные судебные иски, то вопрос
с НИФЛом едва не завернули. Причем под аргументы «зачем грабить народ?» и «какой глобальной цели мы хотим достичь?».
Продолжением старого спора было и принятие правил благоустройства города Томска.
Здесь точкой преткновения стали лампочки на исторических зданиях. То бишь подсветка. Диапазон мнений колебался в пределах от «вообще не нужны, бред» до «коренным образом меняет вид зданий, относящихся к культурному наследию». Особенно много сомнений было по поводу жилых домов. В итоге, от души потерзав Черноуса, правила все же приняли, выкинув пункт о подсветке.
«Плановые работы на водоводе № 9, введенном в эксплуатацию в 1974 году, начнутся 23 апреля в 00 часов и продлятся до 16.00 25 апреля. Нам предстоит заменить три участка по 50 метров.
Игорь Можейкин, главный инженер ООО «Томскводоканал»
Если б молодость знала…
Взаимоисключающие предложения прозвучали и при обсуждении вопроса о молодежном парламенте (докладывал председатель комитета по физкультуре, спорту и молодежной политике Константин Ушаков. Для всех новеньких это – терра инкогнита, опытные депутаты хорошо помнят, как это работало. Точнее, не работало. Очень категорично об этом заявил Василий Еремин: «Бессмысленная и абсолютно нерабочая структура». Другие высказывались более дипломатично, но тоже согласились: главным рычагом, который старшие товарищи вложили в руки юных «коллег» – правом закондательной инициативы, ни первый, ни второй парламент не воспользовался.
В итоге за сохранение молодежного парламента все же проголосовало большинство депутатов. Согласились коллеги и с предложенной Ушаковым схемой отбора его членов. В предложенном Константином формате из 27 «парламентариев» (а не 37, как прежде) шесть человек – это квота вузов, остальные отбираются на конкурсной основе по представленным ими проектам специальной комиссией. Заявки будут приниматься до 7 мая, конкурсный отбор завершится 17 мая.