Асино – Больше-Дорохово: задачка с одним мостом и десятью трубами

Марина Веревкина

Фото: Валентина Половникова

mostСовсем недавно, направляясь в Асино на игры «Снежные узоры», журналисты обратили внимание на стоявшую у трассы крупную строительную технику. Догадались: начинается реконструкцию дороги Камаевка – Асино – Первомайское. За прошедшие пару недель фронт работ продвинулся настолько заметно, что гадать уже не надо. Развернувшуюся полным ходом стройку теперь мудрено не заметить. Непосредственно к месту основных событий – следом за вице-губернатором Игорем Шатурным со товарищи – журналистский пул направился в район села Больше-Дорохово. И дальше – на 48-й километр асиновской трассы, где она пересекает речку Итатку.

Когда труба – дело

Первую остановку участники выездного совещания строительного штаба по реконструкции автомобильной дороги Камаевка – Асино – Первомайское делают у первой объездной дороги и первой же водопропускной трубы. Ее начали монтировать внизу, в котловане, а мы вместе с заместителем губернатора по промышленной политике на смотровой площадке слушаем генерального подрядчика.

Мы выполнили почти все подготовительные работы по переносу линий связи и ЛЭП и строительству объездных дорог, – докладывает директора ООО «Сибавтобан» Сергей Просекин. – Заготовили порядка 60% стройматериалов, а песка для тела земполотна – все 80%. Начинаем завозить оборудование для асфальтового завода, который заработает в апреле – мае. Идем с некоторым опережением графика. Начали укладку железобетонной водопропускной трубы 3 на 2,5 метра. Секции делает ТДСК, так что никаких задержек не предвидится. Идем с небольшим опережением графика, освоено за февраль 63 миллиона рублей.

Водопропускных участков на первом объекте 11, включая мост. Так что расслабляться строителям некогда: надо успеть до массового таяния снега. Сейчас здесь работает порядка 60 человек и 70 единиц техники. Генеральный подрядчик – новосибирская фирма, но в строительстве объездных дорог участвуют и томичи из областного ДРСУ.

Еду, еду, вижу – мост…

Налюбовавшись индустриальным пейзажем, едем дальше. По левую руку – широкая полоса рыжей глины. Это специалисты меняют линию электропередач. Наконец, вот он, старый мост через Итатку. Рядом – практически готовое свайное поле для нового (пока временного!) – моста.

Вообще-то про такие реки в народе говорят – курица в брод перейдет. На самом деле курица не курица, а лошадь – запросто. Но только не весной. В половодье Итатка и бурлива, и глубока, и полна! А уж с учетом нынешнего снежного запаса… Мост же через нее не так чтоб сильно хорош – особенно с учетом постоянного движения лесовозов. А оно здесь интенсивное – груженные крупномерной березой КамАЗы нам встретились несколько раз.

Именно с учетом строительства нового моста (и уже упомянутых водопропускных объектов) реконструкцию дороги начали вроде как шиворот навыворот – не с первой очереди, а с третьей. Это она теперь – объект № 1. Это 12,65 км дороги из 53-х. Первый участок будет завершен к концу 2017-го, вся же дорога должна быть реконструирована за два последующих года.

На всю дорогу предполагается потратить порядка 3 млрд рублей. На «наш» отрезок – 940 миллионов. На сегодня эта стройка – главная в дорожном хозяйстве области. Да и вообще объект нерядовой. По значимости и стоимости из последних ее можно сравнить с дорогой Могильный Мыс – Парабель – Каргасок, – поясняет глава «Томскавтодора» Юрий Дроздов. Только эта будет посложнее в плане инженерных сооружений: слишком много приходится переносить коммуникаций.

Успеть до паводка

Временный мост должен быть готов к концу марта, уверяет Игорь Шатурный

Причем 1 апреля – это крайний срок, – говорит вице-губернатор.– Глава региона поставил перед нами задачу в полном объеме завершить первый этап реконструкции дороги до конца года. А, значит все подготовительные работы должны завершиться до начала паводка. Сергей Жвачкин подчеркнул – мы ни в коем случае не должны допустить перелива дороги, ведь тогда Асино окажется отрезанным от «большой земли».

Всего на реконструкцию дороги в этом году будет направлено 932,85 млн рублей, в том числе 500 миллионов из федерального бюджета и 460 – из областного. В 2017 году из участка дороги 0–52,5 км будет реконструирован отрезок 12,65 км от Асина до Больше-Дорохова, и построен мост через реку Итатка. Мост будет действительно построен, а не реконструирован. Временный же подлежит демонтажу, как и объездные дороги.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − восемь =