— В понедельник стартовала наша акция «Какой мэр – такие и дороги»: мы напечатали несколько тысяч стикеров с одноименной надписью и раздаем всем желающим – недовольным действиями мэрии по содержанию дорог.
В желающих недостатка нет: у всех автомобилистов Томска сейчас ощущение, что они ездят не по проезжей части, а по пересеченной местности. С каждым годом проблема нарастает как снежный ком: не отремонтировали проблемные участки перед зимой – весной они становятся еще более разбитыми.
В прошлом году мы направили в надзорный орган – ГИБДД – коллективное обращение, в котором было перечислено более 200 ям на основных и второстепенных магистралях. Их размер не просто превышал допустимые значения по ГОСТу – эти ямы провоцировали аварии, поскольку водители были вынуждены объезжать их по встречной полосе. Госавтоинспекция передала наше обращение в мэрию с требованием отремонтировать обозначенные участки, но в итоге было выполнено лишь 25% предписаний. И не всегда это были самые проблемные места: выбоины на Красноармейской, Герцена и прочих перегруженных улицах остаются.
Чиновники, такое ощущение, предпочитают чинить дороги рядом со своими домами, где ездят пять машин в час.
Как, кем составляется список на ямочный ремонт, я понятия не имею и такого в глаза не видел. Потому что общественность от этого процесса держат на расстоянии. Сколько мы проводили акций, автопробегов, сборов подписей – никогда не получали обратную связь.
Я почти год представляю интересы 2 тысяч автомобилистов Томска (наше движение работает с мая 2012-го), но меня ни разу не приглашали на муниципальную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения, в которой заседают около 40 человек, и почти все – чиновники. Кажется, власти и не нужен никакой диалог, хотя я уверен, что общественный контроль над ремонтом, строительством и уборкой дорог необходим. Именно автомобилисты, а не 40 чиновников должны определять приоритеты в дорожной политике.
Как связаться с Игорем Сашовым?
Сашов есть «ВКонтакте»