Багаж для инвалида-колясочника

Я инвалид-колясочник. Недавно вернулась от родственников домой (летела на самолете). Сама я забрать багаж не могу, а моего встречающего родственника пустили в зал выдачи только после того, как я передала ему талон на багаж. Но он даже не знал, как он выглядит, а меня обратно уже не пустили. Было потеряно много времени. Правомерно ли это? Как должны были действовать сотрудники аэропорта по правилам?

Любовь

КривошеинОтвечает Сергей Кривошеин, старший помощник Томского транспортного прокурора

– Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией.

Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании багажной квитанции и отрывного талона номерной багажной бирки. Это закреплено пунктом 147 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Если пассажир не может предъявить багажную квитанцию или отрывной талон номерной багажной бирки, перевозчик может выдать багаж при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж. То есть в любом случае багаж может быть выдан только пассажиру, имеющему багажную квитанцию и отрывной талон номерной багажной бирки.

Получается, в вашем случае сотрудники аэропорта действовали в рамках требований действующего законодательства.

Вместе с тем с 1 июля начал действовать порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, утвержденный приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24.

Согласно положению п. 13 указанного порядка по запросу о потребности в услугах пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки или при заключении договора о реализации туристского продукта в аэропорту обслуживающей организацией оказывается без взимания дополнительной платы ряд услуг. В том числе персональная встреча пассажиров сотрудниками обслуживающей организации в аэропорту прибытия, сопровождение и помощь в перемещении пассажиров в здании аэровокзала.

После получения багажа сотрудник специализированного подразделения обслуживающей организации сопровождает пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности до автотранспорта на привокзальной площади и осуществляет помощь в посадке в автотранспорт и погрузке его багажа.

Таким образом, с июля законодательно закреплена обязанность перевозчика либо уполномоченного агента обеспечить сопровождение багажа инвалида и других лиц с ограниченными возможностями с пункта места получения багажа до автотранс-порта на привокзальной площадке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 8 =