Без паники!

Как сообщила начальник департамента потребительского рынка администрации Томской области Наталия Забавнова, перебоев с наличием товаров в торговых сетях региона нет и они не прогнозируются. В распределительных центрах сформирован и постоянно поддерживается товарный запас на 1,5–3 месяца.

– Мы ежедневно мониторим ситуацию во всех торговых сетях, причин для ажиотажа нет. По данным Минпромторга, ситуация спокойная по всей стране. Все знают, что сейчас российское производство стабильно работает, нет опасений, что возникнет дефицит, по крайней мере, на основные социально значимые товары, – отметила она. – Возможно, изменится ассортиментная линейка по деликатесам. Но если исчезнет какой-то импортный продукт с наших прилавков, то наш российский производитель будет только рад занять эту нишу на рынке.

Основные пищевые предприятия Томской области отложили плановое ежегодное, обусловленное инфляцией повышение цен на свою продукцию.

– В перспективе у тех, кто зависим от импортного сырья и пока не нашел ему замену, возможно небольшое повышение цены. Но сейчас все предприятия нацелены на то, чтобы заменить импортные составляющие на российские. Поэтому в ближайшее время глобального повышения цен на томскую продукцию мы не ожидаем, – пояснила Наталия Забавнова.

Например, сыровары, чаще всего использующие импортные закваски, уже нашли аналоги на территории России, которые позволят выпускать сыры абсолютно того же качества.

По данным Томскстата, на конец февраля в Томской области было отмечено сезонное повышение цен на морковь (2,6%), огурцы свежие (1,7%) и капусту (1,5%). Снижение цен зафиксировано на рыбу мороженую неразделанную (на 1,9%), лук репчатый (2,2%), рис (2,2%) и картофель (5,4%).

Среди региональных центров Сибири Томск по итогам прошлой недели имеет наименьшие цены на сливочное масло, сыры сычужные твердые и мягкие, молоко стерилизованное, муку пшеничную и картофель. Второе место наш регион занимает по цене на вареную колбасу и хлеб, третье место – по цене на рыбу мороженую неразделанную, полукопченую колбасу, сметану и рис.

– Эксперты, конечно, прогнозируют рост цен в ритейле. Предприятия розничной торговли и сферы общепита получают письма – уведомления от поставщиков о предстоящем увеличении стоимости товаров из-за колебания курса валют. Многие отменяют акционные предложения. Мы в ежедневном режиме отслеживаем ситуацию на потребительском рынке, ведем постоянный мониторинг цен и наличия товаров, чтобы своевременно оказать поддержку и не допустить резкого скачка цен и дефицита, – сообщила Наталия Забавнова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =