Борьба за отходы в селе Александровском

мусор

Предприниматель Станислав Мамай решил заняться делом, с которым, на его взгляд, в селе Александровском проблемы, – вывозом жидких бытовых отходов (ЖБО). Однако местные власти бизнес-идею не оценили. Возник конфликт: по мнению Мамая, его всеми способами не пускают на рынок. С точки зрения директора коммунального предприятия и главы поселения, предприниматель несколько месяцев не может должным образом оформить документы.

Жидкий вопрос

Для сел вывоз ЖБО – это почти такой же важный и требующий постоянного внимания вопрос, как и вывоз твердых бытовых отходов для городов. Переполнение септиков (выгребных ям с отстойником) даже более опасно, чем мусорные свалки на улицах. Это не только всяческие неудобства и неприятные запахи, но и большой ущерб экологии – воздуху, земле и воде.

В селе Александровском (центр Александровского района) живет примерно 7 тыс. человек, и ежемесячно сотни из них нуждаются в вывозе ЖБО. В какой-то момент директор управляющей компании ООО «ЖКХ-плюс» Станислав Мамай посчитал, что главное коммунальное предприятие поселения МУП «Жилкомсервис» не справляется с вывозом и утилизацией жидких бытовых отходов населения.

– Проблема стала возникать осенью прошлого года, – говорит Станислав Николаевич. – Причем чем ближе к новому году, тем становилось только хуже. Люди вынуждены были заказывать откачку септика за две недели. И то не факт, что работы были бы выполнены в срок. Я посоветовался с коллегами и решил заняться вывозом ЖБО, для чего купил две ассенизаторские машины.

Мамай был уверен, что все будет просто: услуги по вывозу ЖБО не подлежат лицензированию, нужно только заключить договор с «Жилкомсервисом», чтобы была возможность сливать отходы на арендуемые им единственные очистные сооружения в районе. Однако на стадии заключения договора возникли проблемы.

– На имя директора МУП «Жилкомсервис» Владимира Марченко 1 декабря 2014 года я отправил письмо с просьбой заключить договор, – рассказывает Стани­слав Мамай. – Письменного ответа до сих пор нет, зато было множество устных переговоров. И все они сводятся к одному – правдами и неправдами не дать мне работать, не пустить меня на этот рынок. Сначала экономисты МУПа очень долго считали тарифы для моей организации, потом с меня стали требовать лицензию на транспортировку ЖБО. Много времени ушло на доказательство того, что на самом деле она не нужна. И в итоге уже в январе я встретился с главой Александровского сельского поселения Денисом Пьянковым, который прямо сказал: стоит мне только пробить эту стену, за мной последуют другие. Тогда я и понял, что мне этот бизнес не светит.

Две правды

Владимир Марченко утверждает, что не отказывал Станиславу Мамаю в заключении договора и готов с ним работать. Но только если тот выполнит все необходимые условия.

– Купить машины – это одно, но нужно же еще все правильно оформить, – уверен Владимир Вячеславович. – В первом варианте договора, который принес Станислав Николаевич, была фраза «но не более 180 кубов в сутки». Кубы бывают деревянные, снежные… но, может, все-таки речь должна вестись о метрах кубических? Во втором варианте откуда-то появилась «экологическая политика ООО «Газпром трансгаз Томск». Нужно же смотреть документы, которые подписываешь. Я ему говорю: предоставьте все свои юридические документы, которые положены для заключения договора. Он в ответ присылает очередной вариант соглашения, скачанный из Интернета и даже необработанный. А документы так и не предоставил. Мы предлагали ему свой вариант, предусматривающий фиксированное время вывоза отходов и еще несколько необходимых моментов. Но он хочет работать только так, как ему удобно.

– «Газпром трансгаз Томск» тоже занимается вывозом ЖБО, и договор ООО «ЖКХ-плюс» с «Жилкомсервисом» должен быть заключен на одинаковых условиях, – уверен Станислав Мамай. – Поэтому я переработал договор газовиков. А то, что там осталось название компании, – элементарная невнимательность, которую можно было устранить за несколько минут.

Директор МУП «Жилкомсервис» не отрицает, что некоторые проблемы с вывозом ЖБО в Александровском действительно есть. Но проявляются они, по его мнению, только весной и осенью, в период таяния снега либо большого количества осадков. Зимой и летом все нормально. И, по его словам, ни о каких двух неделях ожидания и речи быть не может: все работы по очистке септиков для населения выполняются в течение трех дней, как и положено.

– Бывают, конечно, нештатные ситуации, когда выходят из строя одна-две машины, но это большая редкость, – уточняет Марченко.

– Я буду только рад, если вывозом ЖБО будет заниматься еще кто-нибудь, кроме МУП «Жилкомсервис», у которого сейчас и так много проблем, – говорит глава Александровского сельского поселения Денис Пьянков. – Но только если все будет законно. Если будут должным образом подготовлены автомобили, а у Станислава Николаевича они даже не поставлены на учет в ГИБДД. Если предприниматель будет готов предоставить предварительные договоры с людьми, чтобы можно было видеть объем ЖБО и включать отходы в график слива на очистных сооружениях, чтобы можно было проводить начисления. Ничего этого Стани­слав Николаевич делать не хочет, он хочет работать сам по себе. И этому я действительно буду препятствовать до последнего, так как это вопрос экологической безопасности. Если кто-то начнет вывозить отходы, никак их не фиксировать и сбрасывать в пойму реки или просто где-нибудь вдоль дороги, за ним могут последовать и другие. Чего никак нельзя допустить.

Место преступления

Налицо конфликтная ситуация: с одной стороны предприниматель Станислав Мамай, с другой – Владимир Марченко и Денис Пьянков. Диаметрально противоположные взгляды сторон на вещи демонстрирует случай, произошедший 16 января.

Вот как его описывает Стани­слав Мамай:

– Одна из купленных мной машин довольно старая. Я долго приводил ее в порядок и захотел оценить качество ремонта: закачал у знакомого 4 куба ЖБО и, так как машина еще не поставлена на учет, решил проехать по зимнику, посмотреть, нет ли где протечек и так далее. Проехал несколько километров, развернулся и поехал обратно. Но до села не до­ехал – машина заглохла. Позвонил сыну, с канистрой в руках пошел ему навстречу. Не успел отойти и 100 метров, как около моего автомобиля появились какие-то другие машины, засверкали фотовспышки. Оказывается, приехали сотрудники ГИБДД, глава поселения, директор «Жилкомсервиса» и еще какие-то люди. Они фотографировали лужу около машины. Дело в том, что за время поездки шланг, идущий из емкости, немного съехал с приемной трубы, и отходы потекли прямо на дорогу. Я объяснил какому-то человеку, видимо, понятому, что все это подстава и ничего специально я не разливал. Сотрудники ГИБДД составили протокол за езду без регистрации и отпустили. Вот так и живем. Вместо того чтобы работать и выполнять свои обязанности, глава поселения и директор «Жилкомсервиса» играют в сыщиков.

А вот версия главы поселения Дениса Пьянкова:

– Станислав Мамай, несмотря на отсутствие договора с «Жилкомсервисом» на использование очистных сооружений, уже занимается перевозкой ЖБО. 16 января мы поймали его практически на месте преступления. Правда, шланг уже был помещен обратно на автомобиль, но свежевылитые отходы парили, и их было много. Пришлось вызывать сотрудника полиции, понятых. Отправили жалобу в Росприроднадзор, ждем результатов. И как МУП должно заключать с ним договор? Зачем гадить там, где живешь?

– Я ранее не обращал внимания на лужи отходов в Александровском, – рассказывает Станислав Мамай. – Но после этого случая в течение трех дней снимал фото и видео о разлитых ЖБО в центре села площадью более 2 тыс. квадратных метров! В микрорайоне Казахстан нечистоты свободно переливались на дорогу в течение нескольких суток, пропитав не менее 4 кубометров снега. Я последовал примеру наших руководителей и обратился с заявлением в прокуратуру.

За рамки

Придут ли стороны к соглашению? На словах они демонстрируют готовность к этому. Но на деле уже третий месяц не могут заключить договор. В чем тут дело? В нежелании Станислава Мамая делать все по закону (так считают директор МУП «Жилкомсервис» и глава поселения) либо в том, что муниципальные чиновники и управленцы не хотят допускать предпринимателя до пусть и не очень прибыльного, но все-таки бизнеса? В этом будут разбираться антимонопольная служба и прокуратура – Станислав Мамай уже написал в эти инстанции жалобу на действия директора МУП «Жилкомсервис» Владимира Марченко, а также отправил письмо с описанием ситуации в адрес Президента РФ.

Правда, в свою очередь, и глава поселения Денис Пьянков подготовил письма в прокуратуру и Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области о некорректном выполнении директором ООО «ЖКХ-плюс» Станиславом Мамаем своих прямых обязанностей. По словам Пьянкова, у Мамая есть проблемы с ведением бухгалтерии, задержкой выплаты заработной платы, а жители Александровского часто жалуются на его управляющую компанию. Так что конфликт явно вышел за рамки обсуждения договора о праве использования очистных сооружений.

– На ремонт жилья наша компания от поселения нынче не получила ни копейки, – говорит Станислав Мамай. – Все было отдано в другую УК. Поэтому, конечно, есть сейчас некоторые проблемы с деньгами, но о банкротстве речи не идет. А техника, которая могла бы приносить деньги в УК, простаивает именно по вине МУП «Жилкомсервис» и главы поселения. Я считаю, что делается все, чтобы закрыть мое предприятие и навредить мне как можно больше.

Между тем скоро весна, а следовательно, очередное обострение проблемы ЖБО. Все идет к тому, что вывозом жидких отходов вновь будет заниматься только «Жилкомсервис».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 17 =