Carlsberg снижает прогнозы: россияне стали покупать меньше пива

Датская пивная компания Carlsberg, чья продукция занимает около 39% российского рынка, заявила о сокращении чистой прибыли на 38% во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. До конца года компания ожидает снижения российского пивного рынка на 7%, пишет газета «Ведомости».

Накануне другой международный пивоваренный гигант, Heineken, сообщил о сокращении выручки в Восточной Европе на 3,8% в первом полугодии — до 1,527 миллиарда евро год к году, при этом данные об объеме продаж компания не раскрывает.

Из-за снижения объемов продаж в России сократились продажи на международном рынке у AB InBev, а также у Efes и SAB Miller, которые ведут бизнес в России совместно.

Росстат за период с января по июль зафиксировал в годовом исчислении снижение объема производства пива на 8,7%, а в июле — на 9,9%.

Негативная динамика, по мнению экспертов, связана с программой российского правительства по сокращению потребления алкоголя в стране. Так, на днях Союз пивоваров России посетовал, что за последние шесть — семь лет под видом борьбы с алкоголизацией населения был введен в силу ряд существенных законодательных ограничений, которые больнее всего ударили именно по пивоваренной отрасли, также для пивоваров были существенно подняты акцизы.

Также известно, что объем рынка снижается летом, в сезон отпусков, а в целом в последнее время он существенно не меняется, а в этом году на динамике продаж сказалась еще и прохладная погода в Европе.

Однако, пишут «Ведомости», в отчетности Carlsberg обнаружился еще один фактор, заставляющий пивоваров снижать прогнозы. Датский гигант считает, что на показателях отрасли начали сказываться снижение потребительской уверенности россиян и увеличение доли сбережений, характерные для замедления экономического роста.

Отметим, опубликованное пару недель назад исследование холдинга «Ромир» показало, что алкогольные предпочтения россиян крайне стабильны: их корзина напитков почти не меняется от полугодия к полугодию, и только ближе к Новому году немного повышается доля шампанского и на 2% растет потребление водки при сокращении на 6% потребления пива.

Кроме того, 65% любителей пива в России потребляют 94% продаваемых объемов. Иными словами, производителям рано паниковать — несмотря на запрет рекламы алкоголя и сезонные факторы, приверженцы любимых марок в любом случае обеспечат продажи любимым брендам.

http://newsru.com/finance/22aug2013/rubeer.html

Одна мысль про “Carlsberg снижает прогнозы: россияне стали покупать меньше пива”

  1. «…Накануне другой международный пивоваренный гигант, Heineken, сообщил о сокращении выручки в Восточной Европе на 3,8% в первом полугодии — до 1,527 миллиарда евро год к году…»

    Ага мы им нефть и газ, а они нам пиво!
    Может быть пора прекратить кормить Европу?
    Далой их пиво из России, даешь российский квас и российскую медовуху!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − четыре =