Что делать когда трудовая потеряна?

Полгода назад я уволилась с работы. Мне выдали трудовую книжку. Через какое-то время пошла устраиваться на работу и обнаружила, что трудовая потеряна. Что делать в такой ситуации?

Евгения, Асино

СимоноваОтвечает Светлана Симонова, председатель комитета правового и кадрового обеспечения Департамента труда и занятости населения Томской области

– В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. Об этом гласит статья 65 Трудового кодекса РФ.

Работник должен сообщить об утере (повреждении и т.п.) трудовой книжки по последнему месту работы. В этом случае работодатель должен выдать работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи заявления (пункт 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225 «О трудовых книжках»).

То есть вы вправе обратиться к работодателю за выдачей новой трудовой книжки или требовать оформления дубликата трудовой книжки по последнему месту работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − четыре =