Даже самый простой правый поворот чреват весьма типичным ДТП

TNews723_16

Казалось бы, что может быть проще, чем правый поворот? Даже если вы выезжаете со второстепенной дороги на главную, выполнить этот маневр проще простого. Всего-то и требуется – немного терпения: включили правый поворотник, пропустили все движущиеся слева направо автомобили и трогайтесь себе на здоровье, вклинивайтесь в транспортный поток… А вместе с тем даже столь внешне безобидный маневр может закончиться весьма плачевно, а именно ударом сзади. Удар этот, как правило, несильный, но все-таки неприятный. Что происходит?

Вот классическая ситуация: к перекрестку одна за другой подъезжают две машины, обе включают правый поворотник. Первая начинает выполнять поворот, но неожиданно останавливается. Водитель второго авто, полагая, что первый уже проехал, смотрит не прямо перед собой, а налево, с целью выяснить когда с этой стороны не будет помех. При этом вторая машина продолжает медленное движение, пока не затормозит о… задний бампер первого автомобиля. Как рассказал «ТН» инспектор дорожно-патрульной службы Евгений Гончаров, чаще всего такие ДТП случаются на перекрестках, где траекторию движения автомобиля направо пересекает зебра: пешеход неожиданно выходит на проезжую часть, первый водитель резко тормозит, а второй врезается в него. Очень опасен правый поворот и на современных автомобильных развязках вроде Пушкина – Комсомольский: выезжая на главную дорогу, водители вынуждены поворачивать голову налево не на 90 градусов, а больше, то есть фактически смотреть через левое плечо. Естественно, что в таких случаях они не видят, что происходит перед их машиной.

Что можно посоветовать водителям в таких ситуациях?

На месте водителя первого автомобиля нужно вести себя по принципу «семь раз отмерь – один раз отрежь». То есть не нужно дергаться перед перекрестком, двигаясь вперед по 20 сантиметров. Нужно внимательно осмотреться, оценить ситуацию и плавно тронуться. Второму водителю требуется повышенное внимание и осознание того, что автомобиль, выезжающий на перекресток перед вами, может в любой момент остановиться. И помните: тише едешь – дольше будешь.

 Три факта о физике движения

В Томской области стартовала всероссийская акция «Притормози!», которую совместными усилиями проводят ГИБДД МВД России и интернет-портал bezdtp.ru. Цель акции – снизить количество погибших в ДТП пешеходов, а также сократить количество аварий, произошедших по причине неправильного выбора дистанции, нарушения проезда пешеходных переходов и несоответствия скорости конкретным условиям.

Начиная с конца февраля до конца марта инспекторы ДПС будут уделять повышенное внимание вопросам профилактики правонарушений пешеходов, а также водителей при проезде ими регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов.

В связи с этим ГИБДД напоминает пешеходам и водителям:

1. Если автомобиль движется по сухому асфальту со скоростью 60 км/ч, то расстояние, которое проедет автомобиль с того момента, когда водитель заметит пешехода на дороге, до полной остановки составит 60 метров.

2. Если скорость вашего автомобиля на асфальте составит 70 км/ч, а пешехода на дороге вы заметите за 60 метров и начнете тормозить, ваш автомобиль не успеет остановиться перед пешеходом, а подъедет к нему со скоростью 43 км/ч.

3. Следует помнить, что тормозной путь автомобиля на снегу в два раза длиннее, чем на асфальте, а на льду – в четыре раза!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.