День работников торговли. Не только для академиков

Фото: Наталья Барова

Сёмочкина

-Люди перестают мыслить, когда перестают читать, — с этого высказывания Дени Дидро начала разговор Маргарита Сёмочкина и продолжила: — С годами я все больше убеждаюсь в правильности этих слов.

Слова французского просветителя объясняют ее привязанность к одному на всю жизнь месту работы — магазину «Академкнига», что на набережной Ушайки.

Юной девушкой она пришла сюда, как говорит, в поисках тихого места и через несколько лет поняла, что прикипела. К особой ауре старинного здания со сводчатыми потолками; к штучным изданиям, которые, кажется, аккумулируют саму мудрость. К особым посетителям-покупателям, которые могут часами просматривать и листать книги, выбирая то, что нужно именно им. Или месяцами ждать, когда поступит в Томск один-единственный экземпляр монографии, написанной известным ученым и вышедшей малым тиражом в специализированном издательстве. Это не те люди, которые на бегу приобретают порцию чтива в большом сетевом магазине.

Многих постоянных покупателей здесь знают по именам. Приходили в магазин и столичные знаменитости.

— У нас бывали большинство приезжавших в Томск на гастроли московских артистов. У них есть с чем сравнивать, так вот нам не раз говорили, что наш магазин – лучший в Сибири. Приходил Святослав Бэлза, музыканты из «Виртуозов Москвы». Мы ведь очень удобно расположены – в треугольнике между двумя театрами и БКЗ, филармонией. Однажды был случай, когда актеры театра сатиры целый месяц ждали нужных им книг, заглядывали каждый день. А груз по ошибке отправили на Крайний Север. Так мы потом дождались и посылкой им в Москву отправляли.

Продавать научную и учебную литературу – таким было с самого начала, со дня открытия в 1971 году, предназначение магазина торговой сети «Академкнига». Рыночная экономика, развитие интернет-торговли книгами и распространение публикаций в Интернете делают выполнение этой задачи все более трудной.

– Книга для общества в целом перестала представлять духовную ценность. Мы с коллегами прекрасно понимаем, что книготорговля пусть и специфический, но все же бизнес. Магазину нашего профиля без льгот очень трудно выжить. Настоящий кризис «Академкнига» пережила в 2011 году, когда администрация города выставила помещение на продажу.

— Наши читатели тогда объединились, собрали свыше 500 подписей. На всех уровнях они говорили о том, что «Академкнига» — часть имиджа Томска. Мы поняли, что нами дорожат, что нас ценят. Я уверена, что мы не менее важны для нашего города, чем библиотеки и культурные центры.

Власти приняли правильное решение. «Академкнигу» сделали отделом Музея истории Томска.

Теперь здесь продают и детскую литературу, и сибирские сувениры. Есть планы, как оживить связь с горожанами: приглашать авторов книг для творческих встреч с ними, проводить выставки работ художников. Маргарита Николаевна и сама занимается живописью. По пятницам будут приглашать детей, которым актеры станут читать хорошие книги. Надо растить новых читателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + двенадцать =