За день пройдено 1 030 км.
Такого раннего завтрака – в 05.15 – никто из участников экспедиции за последнее время не смог припомнить. Подзаправились омлетом, чайком-кофейком – и в путь.
…Ощущение, что грузоперевозки в России выполняются исключительно автотранспортом, а РЖД просто отдыхает. После Абатского (районный центр Тюменской области) пристроились в хвост колонны из 11 большегрузов. Ограничение скорости – 50 км, обгон запрещен. Вырвались из этой истории через четверть часа и через пару минут плавно оказались в новой – впереди насчитали 24 фуры и пяток легковушек.
Дороги в Тюменской области просто отстой! Больше 40 км в час передвигаться на некоторых участках совершенно невозможно. Добрыми словами вспоминаем томских дорожников. Время коротали, что называется, в тему. Экипажи по рации дарили друг другу песни военных лет. «Патриоты» блестяще спели «Катюшу» и «Смуглянку». «Звезда» душевно исполнила «Бьётся в тесной печурке огонь» и пару залихватских частушек типа:
С неба звездочка упала
прямо милому в штаны.
А кому-какое дело –
лишь бы не было войны.
Экипаж «Патриотов» предложил на время автопробега создать радио «Патриоты России». Экипаж «Звезды» подрасстроился – а танцевальные номера как же? « Яблочко», например…
Екатеринбург встретил солнцем и очень доброжелательными людьми. Перед городом состоялась первая, так сказать, «встреча на Эльбе» – руководитель пробега обнял своего шурина-екатеринбуржца, которого не видел больше четырех лет и который с удовольствием стал нашим проводником по городу. Участникам пробега очень хотелось побывать на знаковом месте – на границе между Европой и Азией, которая проходит под боком столицы Урала. Но для этого требовалось пройти Ёбург в самый-самый час пик. Без местного Ивана Сусанина нам было бы совсем лихо. Вечерние пробки на дорогах Екатеринбурга – это вам не пятиминутные пробочки на Клюева. Недаром второй пилот экипажа «Звезда» Александр Иноземцев окрестил родину братьев Черепановых (изобретателей паровоза) городом-пробкаой. Население Екатеринбурга почти 1 200 тысяч, и, по утверждениям местных водителей, именно в колыбели шоу «Уральские пельмени» зафиксировано самое большое количество автомобилей на душу населения.
Народ в пробках проявлял к нашим машинам большой интерес. Из открытых окон (а в Екатеринбург совсем пришла весна – плюс 9) так и сыпались вопросы и добрые напутствия. Ярко-лимонный «хаммер» шел параллельно колонне «Патриотов России» минут 15. Успели познакомиться. Доброжелательный водитель Ильшат Юсупов признался:
— Эх, с вами бы, ребята! Но дел невпроворот… Душой я с вами, — и помахал нам георгиевской ленточкой. – А в Томске я бываю частенько – строим котельные, бетонные заводы. Увидимся!
Ночевали в Ревде. Этот маленький городок-труженик бросается в глаза на экономической карте Урала масштабами деятельности металлургического завода. В прошлом году завод праздновал 6-миллионную плавку. Знатоки утверждают, что это весьма и весьма серьезно.
Спали опять чуть больше пяти часов. Но недосыпа у патриотов нет, как нет и нарушения техники безопасности с требованиями для водителя восьмичасового отдыха. Поскольку в каждом автомобиле по два пилота, каждый за рулем проводит не более 2,5 часа. Пересменка позволяет пилотам на маршруте полноценно отдохнуть.