Денис Штенгелов: «Красная звезда» сменит адрес и ассортимент

12 марта Денис Штенгелов провел свою первую в Томске пресс-конференцию для журналистов.

Генеральный директор ООО «КДВ-групп» Денис Штенгелов рассказал, что не устраивает новых владельцев в работе фабрики, почему начались сокращения, и какие еще изменения произойдут на предприятии.

 Переезд

Со слов Штенгелова, новых собственников в корне не устраивает расположение завода, и пояснил, почему:

— У фабрики два базовых вида сырья – сахар и патока, которые производят в центральной части и на юге России. Это сырье в принципе экономически невыгодно перевозить, к тому же у «Красной звезды» нет своего ж/д тупика. В итоге вынужденно выстраиваем цепочку через комбикормовый завод, что ведет к удорожанию процесса.

Второй минус связан с отсутствием автомобильных подъездных путей. В сутки предприятие выпускает 100 тонн продукции. Во внешний мир ежедневно с фабрики выезжает 6-7 фур. Они неизбежно, зачастую блокируя движение, выбираются на ул. Красноармейскую по ул. Петропавловской, пропускная способность которой не рассчитана на крупнотоннажный транспорт. И альтернативы нет: со стороны ул. Сибирской заезд отсутствует.

Переезд «Красной звезды» на другую площадку запланирован, но о каких-то конкретных сроках и участках говорить пока рано: даже к поиску территории еще не приступили.

— Нам нужна следующая площадка: 5 га, ж/д тупик в доступности, нежилой микрорайон, чтобы запахи от производства и автомобильный транспорт не мешали томичам, — конкретизировал Штенгелов.

Апгрейд

Довольно критично новый собственник отозвался и о состоянии фабрики в целом:

— На «Красной звезде» по старинке работают и люди, и техника. Так что «железо» однозначно требует апгрейда, а технологическое обновление неизбежно повлечет кадровые перемены. Цель модернизации — максимальное исключение доминирующего физического труда и увеличение производительности в 10 и более раз. Что при этом происходит: сокращение численности и обновление кадров, ведь при монтаже современного (компьютеризированного) оборудования требуется квалификация специалистов другого уровня.

На «Красной звезде» придерживались технологий 60-х годов. Процесс модернизации на предприятии займет около двух лет.

— Если брать во внимание даже имеющийся на данный момент ограниченный ассортимент фабрики, то в целях технологического обновления предприятия собственник намерен приобрести 2-3 поточных линии, стоимость каждой 4-7 млн. евро.

Ассортимент

«Красная звезда» сохраняет производство зефира (хотя технологию владельцы предприятия называют устаревшей и будут менять), «Томской птички» и батончика «Спринт». Двум последним предстоит «шоколадное обновление» — «Звезда» работала на глазури (более дешевой технологии), КДВ-групп — на шоколаде, который и будет в ближайшем будущем использоваться для производства этих сладостей (монтаж оборудования уже начался).

Фабрику приобрели, по большому счету, из-за трех позиций, которых в производстве у нашей компании нет: это батончики «Спринт», «Томская птичка» и зефир.

— Эти три позиции — как локомотивы, но в угоду сибирской логистике, ассортимент «Красной звезды» в будущем дополнит какая-то продукция компании КДВ. Скажем, зачем то, что хорошо продается в Западной Сибири, производить в других, отдаленных регионах, если теперь есть возможность перевести производство в Томск? Кстати, есть вероятность, что за счет этоймодели и численность на фабрике удастся сохранить, но только в том случае, если люди будут принимать новые условия.

Пока же за два последних месяца с предприятия (численностью 690 человек), где прекратили существование два цеха – пряничный и карамельный, уволено 200 человек: 180 сотрудников попали под сокращение, еще 20 ушли сами, не согласившись на альтернативные предложения.

Кстати, КДВ-групп, приобретя «Красную звезду», пока продолжает выпускать любимые томичами конфеты «Тетушка Метелица». Но, похоже, «Метелица» доживает свой век. «В странах СНГ советские бренды общедоступны, в России они принадлежат конкретным участникам рынка. Поэтому и появились суррогатные названия, за которые иск весьма вероятен. И если «Красную звезду» основные участники российского рынка могли не замечать, то КДВ находится у них «на радаре». Так что за «Тетушку Метелицу» нас вполне могут привлечь к суду, — поясняет Штенгелов.

Денис Штенгелов: «В одном из магазинов на днях стал свидетелем следующей сцены: «Где у вас «птичка»? – спросил мужчина у кассира. «Конфетку» же закрыли, фабрику вывозят», — бросила со знанием дела кассир. Едва сдержался от комментариев. Мы купили предприятие, чтобы оно работало!»
Контрактер «Красной звезды» — крупнейшая сеть страны «Магнит», продает шоколадные батончики «Спринт». А вот выйти на федеральный уровень с томским зефиром — шансы нулевые: сырье привозное, продукт получается дороже, чем у конкурентов.

Фото: Максим Кузьмин

13 мыслей о “Денис Штенгелов: «Красная звезда» сменит адрес и ассортимент”

  1. Хорошо, что фабрики выкупают наши соотечественники, грамотные экономисты, а не безличные концерны, типа «Nestlé».

  2. конечно, фабрику нужно переносить: кто живет в районе Красной звезды, понимет о чем говорит Штенгелов — пахнет, машины туда сюда, фуры по ПЕтропавловской — это полная Ж.
    ТОмские конфеты не самый лучший вариант, есть и повкуснее.
    А купили, кстати, томские ребята, и тоже конфетчики, так что фабрика будет работать — им это нужно, но внутри многое поменятеся и это праивльно — просто время приишло

  3. Увы, все это означает неизбежное «европеизация» продукции.
    Тем кому менее 30 этого уже не поймет по объективным причинам — они не успели поесть так ныне ругаемых «советских» продуктов. Попробуйте купить нормальный творог — увы уже и там растительные технологии. А бренд «птичка» сдох, не выдержав конкуренции с дешевыми европейскими технологиями. Те «ручные» технологии которые есть в европе — к нам никто не повезет. Фаст фуд. Так проше и прибыльней.

    1. Во всем мире существует стандартный набор продуктов на прилавках супермаркетов и есть рынки, где продают фермерский творог, про который Вы говорите. .Что касается конфет, то сладости, сделанные в ручную, продаются в маленьких кафе. И мы дорастем до этого, не сомневайтесь! Но сначала надо избавиться от старых фабрик с древними технологиями.

  4. Если фабрика по всем параметрам плоха, зачем было ее покупать? Если нужно, что бы она работала, переносить её на новое место, то почему сразу на новом месте не построить новую фабрику? Ведь продукция все равно будет другая. Ответ очевиден — необходимо было устранить конкурента. В результате на улице оказалось уже 200 человек. И неизвестно сколько еще окажется. А покупатели лишились возможности покупать лучшие в регионе конфеты. Удивляет молчание власти — разве не сохранение и умножение количества рабочих мест является одной из приоритетных задач местного управления?

  5. интересно, а что может сделать власть? 200 человек…да, оказалось, но если два цеха закрыли из-за ненадобности, то куда деть этот народ? это вполне закономерные процессы когда оборудование приходит на смену десяткам людей. Будет один оператор, которй вовремя нажмет на кнопку и конфетки «побегут» по коробкам. Так происходит на всех предприятиях страны и окажись вы на месте владельцев предприятия, то поступи ли бы точно также

    1. Не мог я оказаться на месте владельца, но не это главное. Почему-то прежние владельцы умудрялись на плохом оборудовании на плохом месте сводить концы с концами. Почему они не посадили одного оператора вместо 200 человек. А если власть ничего не может сделать, то зачем она такая власть. Я вот не умею быть владельцем конфетной фабрики и не лезу туда.

  6. вот, вот, правильно подмечено: прежние владельцы сводили концы с концами, и ждали когда наконец-то продадут фабрику, поэтому и не вкладывали в нее, а нынешний собственник не желает сводить концы, а хочет увеличить обороты, поэтому и модернизацию затевает. Ему объемы нужны, ведь он один из крупнейших игроков на российском рынке, купив Звезду, он приобрел право на полки «Магнита» , но помимо этих полок, у КДВ-групп есть и другие полки (в других сетях) — их нужно занимать.
    Не хотел писать об этом, но был я на КЗ — цех пряников, который некоторые оплакивют, это и правда слезы — печка-матушка столетней давности, того гляди издаст последни и все, никаких линий,

  7. вот, вот, правильно подмечено: прежние владельцы сводили концы с концами, и ждали когда наконец-то продадут фабрику, поэтому и не вкладывали в нее, а нынешний собственник не желает сводить концы, а хочет увеличить обороты, поэтому и модернизацию затевает. Ему объемы нужны, ведь он один из крупнейших игроков на российском рынке, купив Звезду, он приобрел право на полки «Магнита» , но помимо этих полок, у КДВ-групп есть и другие полки (в других сетях) — их нужно занимать.
    Не хотел писать об этом, но был я на КЗ — цех пряников, который некоторые оплакивют, это и правда слезы — печка-матушка столетней давности, того гляди издаст последний вздох. Так что если бы Штенгелов цех не закрыл, то он был сам не сегодня, так завтра издох.
    кто ест пряники, думаю, согласится со мной — пряники, печенье КДВ намного лучше, чем выпускала КЗ. За «птичку» же КДВ не берется, потому что не спорит, что КЗ ее делает лучше: делает и будет делать.

  8. Очень хочется полезных конфет. Качественного мармелада и пастилы. А пряники можно не есть совсем!

  9. Любитель конфет
    17.03.2013 — 10:53

    Если фабрика по всем параметрам плоха, зачем было ее покупать? Если нужно, что бы она работала, переносить её на новое место, то почему сразу на новом месте не построить новую фабрику? Ведь продукция все равно будет другая. Ответ очевиден — необходимо было устранить конкурента.

    Очень логично. Явно близко к правде. Продукция КДВ лично мне не нравится, похоже, современные технологии далеки от натурального вкуса продуктов.

  10. а я люблю их печеньки с ягодной начинкой. Вопли вроде: зачем купил, раз все так плохо», смешны. Вы слишком далеки от бизнеса, раз так рассуждаете: контракт в размере порядка 40 млн. долларов — серьезный шаг и раз он сделан, то для того, чтобы фабрика работала и объемы ее выросли — только так можно вернуть вложенное. В вашем регионе нет столько крупных бизнесменов, как Денис Штенгелов, поэтому и происходящее многим кажется в какой-то степени несуразным. Хотя на самом деле вокруг сплошные закономерности: купил фабрику как одну большую полку в ритейле страны.

  11. Не покупала, не покупаю и не буду покупать, не ела, не ем и не буду есть продукцию КДВ- групп!! Штенгелов, ешь сам то, что производишь!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + шесть =