Депутаты гордумы о том, что может стать предметом их особого внимания и контроля

На очередном собрании Депутаты Думы города Томска утвердили Положение о депутатском расследовании. Нельзя сказать, что это абсолютно новая форма контроля. Закон «О депутатском расследовании» в области приняли еще в 2008-м, дополнили в 2010-м, однако так и не реализовали на практике. Ни одного громкого «дела» за ним не последовало. Тем не менее председатель комиссии по регламенту и правовым вопросам гордумы Сергей Панов оптимистичен:

– Предметом такого расследования могут стать факты, имеющие общественную значимость, например действия должностных лиц. Мы не выносим «обвинение» или «приговор». Формат расследования – это, скорее, площадка для обсуждения проблемы. Мы разбираем по полочкам ситуацию, которая тревожит горожан, доводим свои выводы до коллег-депутатов, а потом и до населения. Если есть основания – до правоохранительных органов. Расследование может стать превентивной мерой, предупреждающей преступления, – любое должностное лицо должно понимать, что его действия могут быть вынесены на суд общественности.

«Способ реализовать амбиции!»

Более резок в оценках экс-депутат Законодательной думы Владимир Долгих. Имеет полное право: это его перу принадлежит Закон ТО «О парламентском расследовании», принятый в 2008 году. Почему он в свое время забуксовал? У Долгих есть объяснение:

– Чиновники воспринимали любой дополнительный контроль как покушение на свою абсолютную власть. Поэтому ни одного депутатского расследования так и не было проведено. Прежнему составу Думы конфликты были не нужны. Что происходит сегодня? Почему у томичей всколыхнулся интерес к депутатскому расследованию? Мы просто наблюдаем очередной виток борьбы… Нет, не за кресла, их распределят и так. Скорее, за влияние в Томске и Томской области. Народным избранникам хочется реализовать свои амбиции. В условиях, когда исполнительная власть довлеет над законодательной (хотя должно быть наоборот!), это одна из немногих возможностей проявить себя. Мы живем во времена «коллективной безответственности» – нужна коренная ломка системы, чтобы законодательная ветвь заработала эффективно…

Будущие «следователи»

Какие проблемы могли бы стать предметом будущих депутатских расследований? Своими мыслями на этот счет поделились с «ТН» городские парламентарии. Каждый особо подчеркивал: «Это – мое личное мнение!»

Леонид Голубев:

– Рост тарифов на ЖКХ. Надо четко разделить: что в этих цифрах определяет центр, что – область, что зависит от «творчества» на местном уровне. Только так, на мой взгляд, можно выявить коррупционную составляющую и найти инструмент влияния на формирование тарифов.

Шабан Байрамов:

– Считаю, что депутатского контроля требует ситуация с начислением платы за ОДН. Ко мне на прием приходили люди, у которых сумма за расход на общедомовые нужды превышала оплату за квартиру! Сейчас проблема сдерживается, что называется, «в приказном порядке» – ОДН установлен в размере 7 киловатт. Но это временное решение, разбираться надо по существу. Иначе соседи будут постоянно конфликтовать, сталкиваться лбами, подглядывать друг за другом в замочную скважину…

Лариса Сорокова:

– Для меня не совсем понятна ситуация с первым в городе модульным детским садом. Изначально это был очень заманчивый проект, который, казалось, достаточно быстро поможет решить проблему с местами в дошкольных учреждениях. Готовые модули привезут из-за рубежа, здание вырастет махом, стоить будет приемлемо: 100–120 млн рублей. На деле оказалось, что цена вопроса гораздо выше – 272 млн! Давайте внимательнее смотреть, как расходуются бюджетные средства. Вопрос был кем-то не проработан до конца? Покажите нам этого специалиста. Или томичей сознательно ввели в заблуждение? Зачем? Мне кажется нецелесообразным за 272 млн кормить чужого производителя. Нам самим нужны рабочие места.

Давно требует депутатского расследования проблема с пожарами в городе. Она то затихает, то вновь обостряется. И сейчас мы как раз переживаем фазу обострения. Мне представляется правильным мнение нового губернатора – не отдавать под застройку землю под сгоревшими деревяшками, а разбивать на этих местах детские площадки, скверы или еще что-нибудь такое же «невыгодное»… А то получается: дом сгорает, расселять жильцов застройщику не надо, искать для погорельцев жилплощадь – головная боль муниципалитета. А у строителей в итоге – голая земля без всякого обременения!

Алексей Васильев:

– Примером депутатского расследования могло бы стать вмешательство в ситуацию, которая сложилась вокруг МУ «Центр социальных инициатив». Полагаю, мы должны выяснить, каким образом осуществлялся контроль за средствами со стороны исполнительной власти, и дать оценку действиям чиновников.

Петр Брекотнин:

– Сегодня в городе нет вопросов, требующих депутатского расследования. Все решает городская власть в силу своих финансовых возможностей. У нас есть счетная палата, которая следит за движением каждого рубля, дай бог, чтобы другие структуры так работали! И я надеюсь, что у нас не случится ничего настолько экстраординарного, что могло бы потребовать депутатского расследования.

Даниил Тяжкун:

– Серьезные вопросы возникают сегодня по земельным участкам. Считаю, что мэрия спекулирует городской землей. Никак иначе не могу объяснить упорные попытки городских чиновников перевести участок площадью 27 соток по ул. Лермонтова из рекреационной зоны в зону жилищного строительства. Этот вопрос поднимался на наших заседаниях трижды! В конце концов вызвал протест прокурора и был снят с повестки дня. Но и без всякого обсуждения по Лермонтова уже построено несколько коттеджей, которые по закону являются самовольными постройками и подлежат сносу. По-моему, данная проблема заслуживает депутатского расследования!

Хотелось бы призвать граждан: обращайтесь к депутатам чаще, не проходите мимо нарушений, фиксируйте их (благо техника сейчас позволяет делать это без лишних хлопот). А мы, опираясь на ваши обращения и представленные доказательства, сможем более предметно спрашивать с исполнительной власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =