Депутаты Гордумы обратятся к Губернатору по вопросу доступности томских переездов

Депутаты комитета городского хозяйства Думы Города Томска приняли решение обратиться к Губернатору Томской области Сергею Жвачкину с предложением о создании рабочей группы по решению вопроса обеспечения транспортной доступности микрорайонов Степановки и Мокрушинского.
Председатель комитета городского хозяйства, депутат по Кировскому избирательному округу № 2 Владимир Резников, на территории которого находится и Степановский, и Мокрушинский переезды, обеспокоен тем, что обстановка, связанная с затрудненным проездом названных железнодорожных переездов, накалилась до социального взрыва.
— В связи с массовыми обращениями и требованиями жителями города принять меры, в течение месяца был проведен мониторинг закрытия Степановского переезда («79 км») с применением камер видеозаписи, — рассказывает Владимир РЕЗНИКОВ. — Из мониторинга следует, что переезд закрывается до 69 раз в сутки длительностью до 6 часов. В «часы-пик» шлагбаум закрывается до 20 раз с небольшими перерывами, не позволяющими скопившемуся транспорту пересечь переезд между закрытиями. Это увеличивает простои автотранспорта до 40 минут. Поступившие ответы на обращения Думы города Томска о необходимости корректировки графиков закрытия переезда от ООО «Томские транспортные линии» и филиала ОАО «Российские железные дороги» не соответствуют фактической ситуации.
Из озвученных мэрией планов по Степановскому переезду в отдаленной перспективе возможно строительство малого транспортного кольца, которое будет направлять транспортный поток с ул. Богдана Хмельницкого в мкр. Академгородок. Оттуда жители п.Степановки смогут беспрепятственно добраться в центр и северную часть города через улицу Балтийскую. С учетом долгосрочности реализации предложенного мэрией варианта решения проблемы Степановского переезда на сегодняшний день единственно возможным остается вариант изменения графика маневрирования поездов. Но об этом необходимо договориться с руководством РЖД.
Что касается решения проблемы Мокрушинского переезда, на данный момент, по информации представителей городской администрации,  рассматривается три варианта. В первом случае предлагается открыть еще один переезд «76 км», соединяющий Богашевский и Коларовский тракты. Дело осложняется тем, что процедура согласования этого вопроса с РЖД занимает много времени. Второй вариант является самым эффективным, но и самым дорогим – это строительство тоннеля  в районе ул. Континентальной стоимостью более 1 млрд. рублей. Третий вариант решения проблемы – это расширение дорожного полотна Мокрушинского переезда «78-ой км» до четырех полос. На это потребуется порядка 240 млн. руб. Все три варианта сейчас прорабатываются мэрией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.