Директор ЦКМ Сергей Антипов: «Мы не просто проводим медосмотры, мы снижаем риски возникновения заболеваний на производстве».

unnamed (3)Директор ЦКМ Сергей Антипов: «Мы не просто проводим медосмотры, мы снижаем риски возникновения заболеваний на производстве».

В сентябре в Томске пройдет международная конференция по промышленной медицине. Ее организатор — уникальная в своей сфере деятельности компания «Центр корпоративной медицины». Как в нефтяной столице Томской области, городе Стрежевом, зародилась компания, которая приносит в Россию международные стандарты в области промышленной медицины и удаленного здравоохранения, и почему это важно не только для людей, работающих на отдаленных объектах, рассказал директор ЦКМ Сергей Антипов.

Как возникла компания «Центр корпоративной медицины»?

«Центр корпоративной медицины» — это холдинг, который объединяет на сегодняшний день шесть юридических лиц. Первое — это «СибМедЦентр», который зарегистрирован и появился в Стрежевом 10 лет назад открытием клиники. Через год появилась вторая клиника в Томске. Это были обычные частные клиники.

Как получилось, что главным направлением работы стала промышленная медицина?

Стрежевой — это город нефтяников, и это относительно молодые и относительно здоровые люди. Задача врачей заключается в поддержании этого здоровья, и мы предложили несколько форматов по профилактике заболеваний. В дальнейшем наши методы оказались сопоставимы и интегрированы в процесс промышленной медицины, в систему здоровья работающего населения. Работающее население — это  некая группа между молодежью и пенсионерами, которая, в общем, составляет основную массу населения. Чем больше мы будем проводить профилактических мероприятий для этого слоя населения, тем больше будет продолжительность жизни. Решение демографического вопроса, мы убеждены, лежит в охране здоровья работающего населения, в проведении различных профилактических мероприятий. Поэтому вектор развития бизнеса постепенно ушел в сторону промышленной медицины. На сегодняшний день есть обязательные мероприятия, которые регламентируются государством. В частности, проведение периодических медицинских осмотров, осмотров при устройстве на работу. Но, как показала практика, этого мало.  Потому что, если брать тех же нефтяников, они работают вахтовым методом. Поэтому мы пошли по пути организации медицинской службы на производстве. Тем самым мы получили возможность проводить диспансерное наблюдение не только на «большой земле», в нашей клинике, но и непосредственно на производстве. Это сделало нашу работу более эффективной и востребованной. После того как бизнес стал развиваться в сторону организации медицинской помощи на производстве, география наша значительно увеличилась. Сейчас мы работаем в 14 регионах России. Это могут быть маленькие здравпункты и довольно приличные клиники на производстве.

С чего начиналось сотрудничество с международными организациями?

Не секрет, что добыча полезных ископаемых в России ориентирована сейчас на Крайний Север и Арктику. Необходимо адаптировать медицинскую службу к этим условиям. Самый большой опыт добычи углеводородов на арктическом шельфе имеет Норвегия. Поэтому мы открыли там представительство и компетенции норвежские, в том числе по оказанию медицинской помощи, начали транслировать сюда, в Россию. Нам удалось совместно с Сибирским медицинским университетом создать малое инновационное предприятие Arctic Medical Training при поддержке партнеров из Норвегии — компании SAFER. Это международный лидер по обучению медиков для работы в условиях шельфа, на морских платформах. Мы готовим специалистов по международным стандартам. Прежде всего этот обучающий центр нужен нам, ЦКМ, чтобы готовить своих специалистов. Раньше мы их учили за границей, это было очень дорого. Финальная цена нашей услуги тоже была высока. Сейчас цена снизилась, потому что мы готовим наших специалистов на базе нашего центра. Мы обучаем не только собственных специалистов, но и специалистов других компаний.

Как проходит обучение в центре Arctic Medical Training?

У нас есть различные программы. Они длятся от двух дней до нескольких недель, в зависимости от наполнения. Есть программы и не для медицинских работников. В условиях удаленности важно иметь медицинских помощников. Есть медицинский персонал, а есть медицинские помощники, которые должны адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации. Эта практика идет к нам с Запада. С такими помощниками медицинская помощь в экстренных случаях оказывается более эффективно.

Обучение проходит только в Томске?

Важно, чтобы была подготовленная площадка, должно быть специальное оборудование. Этот проект состоялся во многом благодаря поддержке кластера «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области», который закупил нам высококлассное оборудование. Оно лучше, чем в ведущих европейских центрах. Мы можем выезжать, проводить обучение только на тех объектах, где есть подобное оборудование.

Где сейчас, помимо Томска, проводится обучение?

Мы подписали договор о создании представительства во Вьетнаме. Вьетнамская компания заключила с нами договор на обучение по международным стандартам, там мы работам в качестве провайдера на шельфовой платформе. Ведь суровые климатические условия — это не только холод, но и жара. Открыто наше представительство в Южно-Сахалинске, в Казахстане.

Какие еще услуги в области промышленной медицины предоставляет ЦКМ?

Сейчас мы предлагаем заказчику практически полный комплекс услуг в области промышленной медицины: медицинское сопровождение на производстве и в городах, обучение специалистов оказанию первой неотложной помощи. У нас есть лаборатория по специальной оценке условий труда, которая называется «СибПрофСтандарт». Там проводится оценка условий труда с использованием международных стандартов, которая позволяет определять риски возникновения заболеваний, а потом ими управлять. Это делает наше компанию уникальной. В таком формате в России мы единственные. А подобной бизнес-модели нет и за рубежом. Мы не просто проводим медицинские осмотры, но и предлагаем нашим заказчикам управлять заболеваниями.

То есть конкурентов в России у вас немного?

Конкурентов немного. А конкурентов в таком формате, как мы предлагаем, вообще нет. Есть много компаний, которые занимаются периодическими медицинскими осмотрами. Для нас это не основной бизнес, а еще одна опция, которая позволяет сформировать комплексную услугу.

В сентябре ЦКМ проводит конференцию по промышленной медицине, какие вопросы планируется на ней обсудить?

Основная тема конференции «Инновационные тенденции и перспективы развития в области промышленной медицины и охраны здоровья» — это организация медицинской службы на удаленных объектах. Мы привлекаем ведущих международных и отечественных экспертов в этой области. И самое главное — мы будем открывать филиал института Remote Healthсare в РФ, который будет находиться в Томске. Это шотландский институт, единственный в мире, который занимается формированием стандартов помощи на удаленных объектах, в том числе на нефтяных платформах при шельфовой добыче. Институт принимает участие в многоцентровых научных исследованиях, куда вовлекаемся и мы. Конференция в таком формате проводится впервые. Мы будем обсуждать четыре основных вопроса: это медицинские службы на удаленных объектах в труднодоступных местах, подготовка кадров для работы в этих условиях, возможности санавиации, а также использование современных технологий телемедицины.

В России это первая подобная конференция?

В сегменте удаленного здравоохранения таких мероприятий не проводилось. Я надеюсь, что такого рода конференции буду проходить постоянно. Мне бы хотелось, чтобы они проходили на томской площадке. Для нас важен регион Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Модно становится проводить большие конференции в Москве и Сочи. Но мы хотели бы организовать дискуссионную площадку в Томске, поскольку в Томске все условия для этого есть.

Как уже сейчас идет сотрудничество ЦКМ и шотландского института?

Мы подписали с институтом договор о намерениях открытия филиала в прошлом году в Лондоне. После этого в Томск приезжали директор и президент этой организации с инспекцией. Они посмотрели, как мы работаем, и их все устроило. Они считают, что мы идеальная площадка для открытия института. Мы уже работаем совместно, нас ввели в группу экспертов института. После открытия филиала мы бы хотели вовлекать в международные исследования по направлению удаленного здравоохранения Томские университеты, прежде всего нашего основного партнера – СибГМУ, а также Государственный и Политехнический университеты. Очень важно в этом сотрудничестве тема гигиены труда и все с этим связанное. В России это направление не развито, но крупные международные компании, которые идут на рынок России, требуют, чтобы условия гигиены труда российскими компаниями выдерживались. Те стандарты, которые несут международные компании, необходимо интегрировать в российскую среду.

В России сейчас на каком уровне находятся стандарты удаленного здравоохранения?

Я думаю, что в начальной стадии. На самом деле я очень рад, что сейчас на уровне правительства поднимаются вопросы по формированию этих стандартов. У нас в России много труднодоступных деревень, где удалена и медицинская помощь. Институт Remote Healthсare несет компетенции не только по промышленному здравоохранению, но и по удаленному, которое касается жителей наших сел, деревень. Мы готовы эти компетенции тиражировать на территории России.

Как развивается сотрудничество с норвежской компанией SAFER?

Они приезжают на конференцию в Томск, и мы планируем, что будем популяризировать  их обучающие программы. У них есть авторские программы, в частности, по подготовке медицинских помощников. Мы прошли подготовку по этим программам, теперь можем проводить обучение по таким же программам здесь, в Томске. Начнем это делать после их приезда и официального предоставления нам прав.

Каким видите дальнейшее развитие промышленной медицины в мире, в России?

Мы видим, что добыча углеводородов с континента уходит в море, в сторону Арктики. Специалисты говорят о мощных запасах нефти и газа на этих территориях. Туда пойдет нефтегазодобыча. Что касается промышленной медицины, я думаю, что она будет очень активно развиваться. Это ключ к решению демографических вопросов. Мы должны быть сфокусированы на здоровье работающего населения, которое будет формировать продолжительность жизни в России. В нашей стране сейчас реализуются неплохие проекты по диспансеризации, но в организационном плане они неэффективны. Я считаю, что частный бизнес, он более мобильный, ориентирован на качество. Я думаю, что с привлечением международных стандартов мы будем формировать нормальный рынок этих услуг. Содержать медицину, которую мы содержали в советское время, сейчас не по карману даже гигантам нефтедобывающей отрасли. Вопрос промышленной медицины и удаленного здравоохранения имеет перспективу.

Портал ИНО Томск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 13 =