Дмитрий Евсейчук: О проблемах с платой за телефон

Дмитрий Евсейчук
Дмитрий Евсейчук

Дмитрий Евсейчук, журналист

«Ростелеком» перестал присылать абонентам квитанции об оплате стационарного телефона. В июне платежки за май томичам уже не пришли. И у меня впервые за много лет отключили домашний телефон. За то, что не заплатил за май. Хотя я честно пытался сделать это дважды. Но на моем пути вставало непривычное до сих пор препятствие: я не знал сумму майского платежа.

Платить за коммунальные услуги я привык в пунктах «Томсктелекома». Не потому, что не могу делать это в Интернете или с помощью электронных терминалов. Просто бумажным квитанциям с синей печатью об оплате я, как и миллионы других граждан, доверяю пока больше, чем электронным квитанциям, которые высвечиваются на экранах монитора.

Но в июне программное обеспечение «Томсктелекома» лихорадило, система зависала, и в центрах приема платежей скапливались большие очереди. Прождав полчаса-час, люди уходили ни с чем, так что первый блин у меня вышел комом.

Во второй раз за коммунальные услуги я все-таки заплатил. Но только не за телефон: информация о размере платежа вновь оказалась недоступна. Люди в очереди громко выражали свое недовольство, ругали «Томсктелеком» за то, что сначала сами перестали присылать квитанции, а теперь вообще издеваются.

Женщина-оператор вежливо и терпеливо объясняла, что квитанции отменил «Ростелеком», а «Томсктелеком» – это совершенно другая организация и к стационарным телефонам отношения не имеет. Предлагала самостоятельно звонить в «Ростелеком» и узнавать сумму оплаты. Граждане, особенно пожилые, недоумевали: почему поставщик услуги связи заставляет их самостоятельно добывать информацию и усложняет процесс оплаты?

Действительно, с точки зрения рядового потребителя «Ростелеком» совершил что-то невообразимое, так как сам создал препятствие для оплаты своих же счетов. Но с точки зрения бизнеса компания всего лишь сократила расходы на печать квитанций, сэкономив миллионы рублей по всей России. То, что при этом «Ростелеком» создал дополнительные неудобства для своих клиентов, компанию, похоже, мало волнует. Не боится она также и роста неплатежей, так как имеет эффективный рычаг воздействия в виде отключения телефона. Обычная тактика монополиста.

С третьего раза за телефон я все-таки заплатил, и через пару дней он снова у меня заработал. Но в «Томсктелекоме» мне сообщили только итоговую сумму платежа, без подробной информации о том, за какие услуги и сколько мне было начислено. То есть мне либо надо поверить «Ростелекому» на слово, либо потратить силы и время, чтобы все-таки получить ту информацию, которая ранее указывалась в квитанции, а теперь вдруг стала труднодоступной.

Получить квитанцию можно двумя способами. Сходить в офис «Ростелекома» и отстоять там очередь, которая сейчас стала значительно больше, чем раньше. Но этот вариант отнимает много времени и нервов.

Можно в Интернете зайти на сайт «Рос­телекома», зарегистрироваться в личном кабинете и направить заявку, чтобы квитанцию присылали на электронный адрес. Но для большинства пожилых людей этот вариант неприемлем в силу отсутствия Интернета или неумения им пользоваться. А для меня, человека среднего возраста, этот способ оказался неприемлем по другим причинам. Во-первых, мне не нравится, что при регистрации от меня требуют указать персональные данные, в том числе номер сотового телефона. Во-вторых, меня смущает необходимость принять условия пользовательского соглашения – довольно большого текста, написанного на непонятном юридическом языке.

Часть моих знакомых уже давно отказалась от домашнего телефона и полностью перешла на общение по сотовой связи. Многие другие решили сделать это сейчас, после отказа «Ростелекома» присылать бумажные квитанции. Скорее всего, мне тоже придется последовать их примеру.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 19 =