Газета «Аргументы и факты» 29 февраля подвела итоги объявленного в сентябре прошлого года конкурса на звание самой плохой дороги страны. С большим отрывом победила 120-километровая дорога Парбиг – Кедровый. Ей не оказалось равных среди более чем 200 претендентов из разных регионов России. Самой ужасной ее признали 708 читателей «АиФ» (следом идут финалисты с 498, 298, 281 и 147 голосами). В итоге городок с населением 4 тыс. человек прославился на всю страну благодаря опубликованной в газете душераздирающей истории «Кедровские грязи» (http://www.aif.ru/society/article/49900).
– Нефтяники и газовики гоняют по дороге тяжелую технику, а нам остается разбитая дорога, – формулирует суть проблемы мэр Кедрового Леонид Зварич. – Если поймают, наказывают штрафом 50 рублей за 100 км ущерба…
В конце 2011 года Виктор Кресс провел выездное совещание с недропользователями, которых попытался призвать к порядку и сподвигнуть к финансированию дорожной стройки ценой более 4 млрд.
– В прошлом году на дорогу мы выделили 10 млн рублей, нынче еще 50, но как не было проезда, так и нет, – сетовал губернатор.
Может, эта золотая дорога вообще не нужна и проще переселить 4 тыс. жителей, к примеру, в Томск? Этот вопрос «ТН» задали главе «Томскнефти» Владимиру Пальцеву.
– Раз там живут люди, значит, дорога нужна, но у нее должен появиться хозяин, который будет следить за тем, как она эксплуатируется, – ответил Пальцев. – Самый большой урон ей наносится весной и осенью, на это время ее нужно закрывать. Почему вахтовики ее разбивают? Потому что они вовремя не предупреждены, что дорога закроется. У нас же наряду с машинами есть и вертолеты, можно на время заменить автоперевозки. А те, кто все же хочет в это время по ней проехать, должны за это платить – средства пойдут на поддержание ее в рабочем состоянии. Если мы не организуем эксплуатацию, то и 4 млрд нам не помогут.
…С 1 февраля этого года дорогу на Кедровый передали из муниципалитета в ведение управления автомобильных дорог Томской области. И это пока единственная определенность в ее жизни.