Дорога уходит в небо. Воздушные ворота области откроются шире

Штаб по строительству объектов аэропортового комплекса «Богашево» провел в среду заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный. Сейчас подрядчик – ЗАО «СУ ТДСК» – ведет работы одновременно на трех объектах. Это аварийно-спасательная станция, служебный КПП и станция с водосточно-дренажной системой и очистными сооружениями. Оценив темпы и качество строительства, вице-губернатор предложил исполнителям поднажать и завершить часть объектов не в 2022-м, а уже в нынешнем году.

Оцените масштаб

– Реконструкция аэропортового комплекса «Богашево» – это работы, включающие строительство въездной группы с парковочными площадками и нового терминала, а также реконструкцию взлетно-посадочной полосы, – напомнил Игорь Шатурный. – Реконструкцию въездной группы мы с опережением срока уже завершили. В 2019 году на средства областного бюджета дорожники построили парковочную площадку на 132 машино-места. В 2020 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» построена парковка на 226 мест, на которую федеральный бюджет выделил региону 382,7 миллиона рублей.

Проект реконструкции взлетно-посадочной полосы включает новое искусственное покрытие, строительство водосточно-дренажной системы, очистных сооружений, аварийной поисково-спасательной станции и периметрового ограждения аэропорта с техническими средствами охраны. Кроме того, будет реконструирована патрульная дорога, установлены новые участки метеооборудования и система светосигнального оборудования, обустроены подъезды и подведены инженерные коммуникации к зданиям.

Но и это еще не все. Как напомнил журналистам Игорь Шатурный, в Богашеве будет построен новый терминал с двумя телетрапами. Конкурс на его строительство будет объявлен в ближайшее время. Проект уже готов, и желающие могут ознакомиться с макетом. Если все пойдет по плану и не произойдет никакого форс-мажора (постучим по дереву!), то летом начнутся работы. Предполагается, что от нулевого цикла до забивки последнего символического гвоздя потребуется порядка 16 месяцев. И, на минуточку, 2 млрд рублей. В качестве инвестора выступает сеть аэропортов «Новапорт» – респект ему за это и уважение.

– Инвестор свои обязательства выполнил, проектно-сметная документация нового терминала тоже готова, она уже прошла гос­экспертизу. Через неделю будет объявлен конкурс на выбор подрядчика работ. В июле он, скорее всего, приступит к работам, – пояснил вице-губернатор.

Проект терминала по всем самым современным евростандартам подготовил консорциум московской компании «Ассман Бератен + Планен» и АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» из Санкт-Петербурга.

Ну а что же наш «старичок»? По словам Игоря Шатурного, работы хватит всем: новый терминал будет работать по внутренним авиалиниям, старый – по международным. А то ведь у нас до коронавируса в здании аэропорта зачастую было не протолкнуться, когда рейсы друг на друга накладывались.

Один из главных проектов нашей области находится на особом контроле губернатора Сергея Жвачкина. Благодаря его усилиям проект реконструкции взлетно-посадочной полосы поддержал президент Владимир Путин. Из федерального бюджета на реализацию проекта мы получили более 2,8 миллиарда, важно выполнить его с высоким качеством.

Игорь Шатурный, заместитель губернатора Томской области по промышленной политике

 

Поле, летное поле…

К вящему разочарованию фотографов и телеоператоров, красивой картинки с Шатурным на фоне взлетающего самолета не вышло. Видимо, заседание штаба (на самом деле, конечно, никто на выездных штабах не сидит!) специально запланировали на окно в расписании полетов.

Первым объектом, у которого развернулся штаб (в окружении внушительного журналистского пула), было здание, в котором предстоит разместиться аварийно-­спасательной станции. Здесь строители уже приступили к наружным стенам, завершается монтаж перегородок, окон, молниеотводов, начаты кровельные работы.

– На объекте разворачивается фронт работ по водопроводным сетям, канализации, теплотрассе, также по возведению резервуара пожарной воды и трансформаторной подстанции. Работают порядка 20 человек. Объект должны сдать в сентябре 2022 года, – уточнил руководитель проекта по реконструкции взлетно-посадочной полосы Евгений Шпетер.

Контрольно-пропускной пункт – это пока просто металлокаркас на бетонном фундаменте. Осталось провести внутренние инженерные сети плюс наружное благоустройство, и в сентяб­ре сдача.

 На здании очистных сооружений поверхностного стока смонтирована подземная часть резервуара и верх монолитной конструкции, ведется монтаж металлических конструкций каркаса и кирпичная кладка наружных стен. Выполнены работы на центрально-распределительном пункте и трансформаторных подстанциях.

Параллельно подрядчик готовится к началу ремонта взлетно-посадочной полосы: завозятся инертные материалы, продолжается прокладка кабелей связи и монтаж колодцев.

– Идет монтаж нового асфальтобетонного завода. На 25 мая запланирована пусконаладка, подрядчик пообещал сроки выдержать. Как только грунты отойдут, приступаем к работам. То есть где-то в конце мая – начале июня заходим на объект, – рассказал журналистам Игорь Шатурный.

 

Полосатый рейс

Самый злободневный вопрос: будет ли останавливаться работа аэропорта? По слухам, или, политкорректно выражаясь, по инсайдерской информации, дорогу в небо томичам закроют аж до сентября! Неужели это правда?

– Не слушайте анонимных «инсайдеров», звоните мне, я вам все расскажу, – обращается к журналистам Шатурный. – Вот начнем реконструкцию, и сразу скажу. Но мы же все прекрасно понимаем, что без закрытия ВПП провести работы будет очень сложно.

Что касается необходимости реконструкции, то тут двух мнений быть не может. Наша взлетно-посадочная полоса аэропорта была построена в 1967 году, – напомнил заместитель губернатора. – Реконструкцию проводили только один раз, в 1976 году, после этого был только небольшой ремонт в 1999–2000-м. Уже больше 20 лет никаких ремонтных работ на ВПП не проводили.

– Сравните только, какие самолеты летали в те времена и какие аэробусы и боинги садятся у нас сейчас. Кто летал, знает: очень неуютно бывает при взлетах, а особенно – при посадке, – улыбается Игорь Шатурный. – Томск – особенный город, и мы просто обязаны развивать авиасообщение. Надеемся в ближайшее время выйти на миллионный пассажиропоток, а к 2025 году– на полтора миллиона.

Фото Евгения Тамбовцева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − один =