Двухколесные самокаты: надежность и простота устройства.

tomsk_novostiru_Двухколесные_самокаты_надежность_и_простота_20140226211531849_0

Самокат — популярное средство перемещения, сочетающее в себе компактность и сравнительную легкость освоения. Оно почитается как любителями неспешных прогулок, так и настоящими экстремалами, поэтому существует две основные его разновидности: городские и трюковые.

Первые рассчитаны на комфортное перемещение, тогда как вторые на выполнение разнообразных прыжков. Поэтому у трюкового типа конструкция нескладная, основной упор сделан на легкость и прочность. Конечно же, такая разновидность может использоваться и в качестве обычного средства передвижения, но нужно помнить, что это будет отнимать много сил. Да и попасть в какое-нибудь отверстие в асфальте маленьким колесом намного проще. Существуют также разновидности со складной конструкцией. Их преимущество в маленьком весе (от 3 кг) и отличной компактности. Стандартно, двухколесные самокаты выдерживают вес до 100 кг, но существуют модели, которые выдерживают и более 130 кг.

Устройство подавляющего числа самокатов следующее: руль, рама, дека, складной механизм, колеса и тормоз.

Форма и конструкция руля зависит от вида самоката[pic_0]. На прогулочный тип обычно ставится узкий т-образный руль, который может регулироваться по высоте. На трюковые ставятся обычно широкие и не регулируемые рули bmx формы. Пара слов о ручках — они обычно съемные. Материалом для их производства является, как правило, резина. Также на качественных образцах они оснащены насадками из полиуретана. На бюджетных версиях рукоятки могут быть изготовлены из поролона, в таком случае их лучше заменить на резиновые.

Дека — основа всей системы, это площадка, на которую ставятся ноги. Чаще всего она и рама представляют из себя единую структуру; сзади к ней крепится заднее крыло, в котором находится тормоз. На верхнюю часть наклеивается покрытие, препятствующее скольжению. При выборе следует обратить внимание на параметры деки. Если она будет слишком широкой и длинной, это негативно скажется на скорости и маневренности. Короткая дека средней ширины и при этом не слишком высокая — оптимальный выбор.

От колес напрямую зависит качество езды, поэтому нужно покупать только качественные варианты. Необходимо следить за степенью их износа и своевременно заменять. Они могут быть резиновыми, полиуретановыми или надувными. Существуют также различия в размере: от 100 мм у трюковых до 200 мм у городских. Также важен такой параметр, как жесткость. Мягкие обеспечивают более плавную езду, но быстрее изнашиваются; твердые же служат дольше, но менее комфортны.

Самокату, как и любому транспортному средству, необходимы надежные тормоза. В каждой модели есть минимум один тормоз. Он может находиться в заднем крыле и приводится в действие нажатием ноги. Также он может быть передним, в этом случае он активируется нажатием ручки на руле.

Складное устройство — элемент, который придает данному транспорту отличную компактность. Механизмы разных моделей отличаются, но принципа действия всего два: руль складывается либо у основания, либо вместе с передним колесом.

Второй способ несет в себе некоторые недостатки: со временем детали механизма расшатываются; на них скапливается много пыли и грязи, что может приводить к неприятному скрипу.

Необходимо помнить, что своевременный уход — залог долгой службы любого транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − один =