Эх, дороги!

Сергей Автомонов,
депутат Законодательной думы Томской области

Еще недавно первые строки этой хорошо известной россиянам песни времен Великой Отечественной войны звучали в миноре – в грустном настроении, как только речь заходила о состоянии дорог подавляющего большинства населенных пунктов страны. В том числе Томска и Томской области. Но в последние годы минор уверенно заменяет мажорный лад – радостный, жизнеутверждающий. И на то есть веская причина – национальный проект «Безопасные и качественные дороги», за реализацию которого регион серьезно взялся. И сегодня это одно из направлений, по которому область динамично развивается.
Когда глава региона Сергей Жвачкин с рабочими визитами посещает районы, первое, на что он обращает внимание, – какими темпами и с каким качеством ремонтируются дороги. Его требование активно внедрять передовые технологии и материалы, нацеленные на увеличение межремонтных сроков, не обсуждается, оно стало руководством к действию. Наши ремонтники при устройстве нижнего слоя покрытия активно применяют полимерно-дисперсно-армированный асфальтобетон, верхнего – прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон и битумно-полимерную стыковочную ленту. Раньше вместо этих современных материалов мы использовали гравий со дна многострадальной Томи с добавлением битумной мастики… Сегодня это даже не вчерашний – позавчерашний день…
Есть в арсенале ремонтников дорог и другие ноу-хау, уже хорошо себя зарекомендовавшие, – дорожные насыпи надежно защищают габионные конструкции, а разметка выполняется из долговечных материалов. Технология холодного ресайклинга, использование геосинтетических материалов и щебеночно-мастичного асфальтобетона реально продлевают жизнь дорожного полотна. Благодаря всем этим современным разработкам в 2021 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» Томская область привела в нормативное состояние более 211 км улично-дорожной сети: и если в Томске и Северске это 18,9 км дорог, то в регионе – 192,7 км.
Существенную роль в успешной реализации национального проекта играет и планомерное обновление технического парка дорожной сферы. Появились новые модули асфальтобетонных заводов: с производительностью 100 тонн смесей в час в Чажемто, в Асине с мощностью 120 тонн. В Кривошеинском районе завод со стажем получил прекрасное современное оснащение. Все это делается для роста пропускной способности региональных дорог, повышения их категорийности.
В активно развивающейся южной части города сегодня проживает уже 40 тысяч человек, и они должны иметь возможность легкой доступности до города и населенных пунктов вокруг него… И в этом направлении у нас огромные планы, часть из которых уже реализована. Консолидация федеральных и региональных сил, систематическое тесное взаимодействие губернатора с федеральными структурами дали возможность завершить проект, получивший в народе название «Прокол на 76-м километре». Эта уникальная развязка выводит инфраструктуру микрорайона на новый качественный уровень. А мы уже готовимся к реализации второго, не менее амбициозного проекта стоимостью 4,8 миллиарда рублей – строительство полукольца, которое облегчит путь граждан из новых микрорайонов до Коларовского тракта, до площади Южной…
Есть в планах и грандиозное переустройство аникинского съезда: из города до него автомобили несутся по шести полосам, а стоит повернуть к аникинскому свертку – ползут по двухполоске. Здесь запланирована двухуровневая развязка, которая снимет напряженность на этом участке.
Название национального проекта «Безопасные и качественные дороги, в рамках которого претворяются в жизнь и планируются новые проекты, говорит само за себя. Безопасность и качество дорожного полотна улиц, проспектов, переулков в разы снижают количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, что делает нашу среду обитания более комфортной, а регион еще более привлекательным во всех отношениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 5 =