Елена Уткина, журналист:
– Я уже немолода и одинока. Поэтому к своему здоровью отношусь нежно и бережно. Но, несмотря на все профилактические меры, всю зиму я в группе риска.
Всем известны перепады нашей погоды, и, как следствие, вокруг получается каток. Поэтому каждый поход по городу сопряжен с риском для жизни. С опаской выходишь из дому, балансируя по обледеневшей колее от машин, страшно садиться в транспорт, особенно когда он тормозит посреди дороги и надо вместе со всей толпой как-то перейти раскатанные колдобины. С ужасом переходишь дорогу: удастся ли преодолеть асфальтовый каток? Один раз погоня за автобусом мне не совсем удалась: до сих пор в ушах визг тормозов и крики людей… Мне повезло: отделалась сильным испугом, зато легкими ушибами.
Знакомым везет гораздо меньше. Соседка уже месяц ходит с переломанной ключицей – спускалась по лестнице с пр. Мира в Радужный, коллега-журналист получила перелом позвоночника на пер. Батенькова, завкафедрой сломал руку, когда шел на работу в университет…
Специалисты говорят, что во время гололеда в группу риска попадают в основном женщины старше 50–60 лет. Но, по моим наблюдениям, «ломаются» все независимо от возраста, а томичи, получившие обычные ушибы и легкие формы сотрясения мозга, просто не спешат сразу обратиться к врачам.
Как сообщил заведующий травмпунктом № 3 поликлиники № 3 Владимир Попов, за сутки за помощью обращается 25–30 человек. По словам заведующей травпунктом № 1 горбольницы № 3 Светланы Горецкой, каждый день к ним приходят около 50 человек, из них стабильно около 15 с уличными травмами. В основном это закрытые переломы верхних и нижних конечностей, плечевого пояса. В этом году увеличилось количество травм копчика (в основном при падении на остановках). При трех действующих городских травмпунктах (детей не считаем) ежедневно около сотни томичей получают различные увечья! Кто-то из медиков обязательно возразит: «Ситуация стабильная, на уровне нормы». Но больше тысячи загипсованных в месяц в инновационном городе – это нормально?
Врачи постоянно передают информацию о местах получения травм в управление здравоохранения. Якобы потом она передается в мэрию. Вполне возможно. Но жители продолжают калечиться…
Похоже, гололед в городе – это стихийное бедствие. И спасение пешеходов только в их руках, то есть ногах. Поэтому надо всем переходить на другую обувь, желательно с «кошками» на подошвах, чтоб не скользила. Да и ходить лучше парами, заранее выбирая маршрут… Неужели же в нашем городе нет иного метода борьбы с этой ледовой напастью, кроме смиренного ожидания весеннего солнышка?
Лена а о чем это? Кэп однако
Это о том, что пешеходу в нашем городе всё труднее передвигаться зимой. Заботы о нем мало, пешеходные дорожки чистят плохо, песочком не посыпают, автовладельцы везде и всюду раскатывают пешеходную часть до льда. Так сказать, констатация факта, вот и всё. Но и на том спасибо, хоть что-то.
Я тоже из этой группы риска — те,кто за 50. Имела горький опыт падения на»пешеходной дорожке» (район улицы Черных-Беринга) ещё в ДЕКАБРЕ 2012. С тех пор там изменилось очень мало, может только горы снега стали еще круче и переход через Беринга стал экстремальнее.Пешеходы умудряются ежедневно перебираться с одной стороны улицы, где живут на другую, где садики, школы, магазины, работа. Дорога отполирована до зеркального блеска, а пешеходные протаптываем САМИ после каждого снегопада.
Из окна Лексуса или ЛэндКрузера город даже очень ничего выглядит…
Проблема как была так и остается. Вечная проблема. Ради чего тогда такой «угол зрения»?