Эскиз южной застройки Томска вновь отправлен на доработку

Валентина Артемьева

meriya

На прошлой неделе под председательством Ивана Кляйна состоялось заседание градостроительного совета. Это была уже вторая попытка вынести вердикт по предлагаемому эскизу застройки территории, ограниченной улицей 19-й Гвардейской Дивизии, реками Томью и Басандайкой, улицей Басандайской и Богашевским трактом (район стадиона «Буревестник»). Любимое место отдыха горожан, по замыслу проектировщиков, должно получить четкую градацию: для спортсменов – спортивные объекты, для мамочек с колясками – безопасные аллеи, для любителей барбекю – специальные участки отдыха. Главная идея проекта – чтобы все эти зоны не пересекались.

Дорога как камень преткновения

Эскиз застройки по заказу городского департамента архитектуры и градостроительства разработали представители компании «Земля и город» из Нижнего Новгорода. Ранее она выиграла аукцион на данный проект. Нижегородцы предложили взыскательным томичам два варианта планировочного решения. Они отличались друг от друга размещением автодороги и расположением спортивных и развлекательных объектов вокруг нее.

– По существующему генплану дорога должна пройти по природному парку, рассекая его на две части, – сказал на презентации первого варианта главный инженер компании-подрядчика Роман Иванов. – Мы предложили смелое решение: принципиально перетрассировали автомобильную дорогу, продлив ее до реки Басандайки.

На территории парка должны появиться крытый хоккейный корт, легкоатлетический манеж, региональный центр зимних видов спорта, лыжероллерная и биатлонная трассы, а вдоль тропы здоровья – объекты общепита, участки для пикника и санитарные зоны. Также предполагается строительство гостинично-восстановительного комплекса «Орлиное гнездо».

Чтобы увеличить площадь участков под возведение этих сооружений, проектировщики настаивают на втором варианте. В нем дорога пролегает по границе зеленой зоны, выходя за улицу Басандайскую в Аникине – до берега реки Басандайки. При таком решении под благоустройство подпадает территория вокруг водонапорной башни на улице 19-й Гвардейской Дивизии и нижняя часть берега Томи. Здесь проектировщики предлагают строительство амфитеатра, сцену которого зимой можно использовать в качестве катка.

Неудачная «женитьба»

Выслушав заманчивые предложения, члены градостроительного совета довольно жестко указали проектировщикам на непродуманность размещения большинства объектов. Среди веских замечаний – отсутствие подъезда к ним и недостаток парковочных мест, а также возведение спортивных сооружений на участках законных землепользователей либо на охраняемых природных территориях.

– Изюминка Томска – в его рекреации, а вы хотите «поженить» такие разные зоны, – в сердцах заметил председатель Томского регионального отделения Союза архитекторов России Сергей Худяков. – Нужно срочно искать компромисс.

– Я отзываю свою бумагу, – категоричен был и начальник областного департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Максим Максимов. – После сегодняшней дискуссии вопросов стало еще больше, чем ответов. Нас не устраивает входная группа вокруг башни – как можно что-то строить там, где уже живут люди?

А вот начальник городского управления физкультуры и спорта Андрей Белоусов однозначно поддержал второе решение нижегородцев:

– Если мы остановимся на первом варианте, где разрезаем парк пополам, то вряд ли будут реализованы все проекты. Наше предложение – реализовать вариант с максимальной территорией под спортивные объекты.

На третий заход

– Работа проделана большая, в ней есть недочеты, но не стоит все сваливать на голову проектировщиков. Надо взять часть вины на себя как на заказчика, – дипломатично подвел итог встречи Иван Кляйн.

Мэр, правда, тут же заметил, что исполнители собрали все спортивные объекты в одном месте, а мешанина в таком деле к хорошему никогда не приводила. Он предложил отправить проект на доработку с учетом всех заявлений рецензентов.

Сколько времени понадобится на поиск изящного решения, вопрос открытый. Пока же нижегородцы не сумели разгадать код Томска. А разгадка, по словам директора АРХНУВО Николая Рыбакова, очень проста: код в классной архитектуре, которая всегда соответствует своему времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 10 =