Феерия по-томски

В канун Международного дня театра МАТ организовал встречу с поклонниками

– Мы не будем задавать вам вопрос «Любите ли вы театр?». Коль вы сегодня здесь, значит, вы ему хотя бы симпатизируете, – с улыбкой обратилась к публике художественный руководитель Дома ученых Академгородка Мария Павлющенко.

– А видели ли вы живых создателей театров? Мольера, Шекспира, Станиславского? Конечно же, нет. Но у томской публики есть такая возможность – лицезреть на сцене трех основательниц МАТа в лице трио «Миссис Хадсон», – без ложной скромности заявляет ответственная за рекламу Галина Юрченко.

Триумвират из Академгородка

Этот коллектив родился в Доме ученых томского Академгородка в 1996 году и сразу же стал набирать популярность. Его участницы имеют массу творческих способностей: они поют, танцуют, сочиняют стихи и пишут сценарии, создают костюмы и ставят спектакли. «Миссис Хадсон» не боится экспериментировать и предъявлять свои эксперименты зрителю. В 2014 году участницы трио создали Маленький академический театрик (МАТ) с труппой из… томских ученых. Дерзкий эксперимент оправдал себя на двести процентов: выступления самодеятельных артистов из научной среды стали событием в культурной жизни если не всего Томска, то Академгородка точно.

Сегодня в труппе более трех десятков известных томичей. Правда, ученый состав немного потеснили представители бизнеса, ресурсных организаций и местной богемы.

В калейдоскопе номеров

В Доме ученых Академгородка вновь не было свободных мест: на очередной встрече с поклонниками, которая посвящалась Международному дню театра, труппа МАТа представляла концерт-ревю. В программу вошли лучшие номера из пяти спектаклей, созданных в 2014–2021 годах: «А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?», «Ноев колхоз», «Вокзал для своих», «Однажды в…» и «Преступление и показания». В роли конферансье блистала сценарно-режиссерская группа театрика – музыкальное трио «Миссис Хадсон».

Словно в калейдоскопе перед зрителями проносились яркие сценки из всех сыгранных ранее пьес. Открыли концерт-ревю старший научный сотрудник Института оптики атмосферы Борис Воронин (Ной) и его строгая супруга Циля в исполнении поэтессы Нины Ярославцевой.

Дуэт уступил место квартету обаятельных гангстеров (старший научный сотрудник Института оптики атмосферы Денис Симоненков, ведущий инженер-технолог в НПП «ТЭК» Виктор Тимкин, директор строительной фирмы Антон Федотов и главный специалист АХС ИФПМ СО РАН Василий Максимов), исполнившему тарантеллу под звуки «Кукарачи». Их появление на сцене зрители встретили жаркими аплодисментами.

Сценаристы МАТа за основу своих будущих постановок берут не только мировую и отечественную классику, были у них и заимствования из советских фильмов. Куда же уйти от ностальгии? Например, в «Вокзале для своих» авторы постарались отразить конкретную жизнь знакомых и друзей. И сделали это столь правдиво, что зритель поверил им бесповоротно. Пожалуй, одной из самых сильных по достоверности игры самодеятельных артистов стала сцена прощания еврейской мамы с ее двухметровым сыночкой Изей. Кроме юмора в ней столько пронзительности и чувственности, столько национального колорита, что эпизод в исполнении главного редактора «Томских новостей» Веры Долженковой и Бориса Воронина еще долго остается в памяти зрителей.

Томск – город многонациональный, поэтому публика тепло встретила выступление старшего научного сотрудника Института оптики атмосферы Ильмира Насртдинова, исполнившего татарский танец. Обаятельный ученый уже в который раз демонстрирует залу не только актерские, но и хореографические способности. А в новой версии недавней премьеры «Преступление и показания» он мастерски сыграл следователя Порфирия Петровича. Кстати, повтор спектаклей состоится уже совсем скоро – в середине апреля. В новой постановке авторы вывели на сцену Федора Михайловича Достоевского. Эту роль доверили младшему научному сотруднику Института сильноточной электроники Сергею Онищенко, который вместе с Виктором Тимкиным – поручиком Ржевским зажигательно исполнили куплеты «Крупье, разгоняй барабан» на мелодии русского романса «Ямщик, не гони лошадей» и партии Мефистофеля из оперы «Фауст» Гуно.

Местная фабрика грез

Все постановки в театрике обязательно костюмированы, как и сценическое оформление. И следят за этим Алина Чащина и Анастасия Павлющенко. А все танцевальные номера до мельчайших деталей продумывают хореографы Лариса Быстрицкая и Алиса Щетинина. За музыкальное сопровождение в театрике отвечает звукорежиссер – маэстро Кудрин.

Концерт-ревю тем временем незаметно перевалил за свой экватор. Шикарно исполнили-прожили городские романсы, сменяя друг друга, Нина Ярославцева, Жанна Перминова (инженер «ТомскРТС») и Евгения Севрюкова (музыкант). Неудивительно, что и этот номер потонул в шквале благодарных аплодисментов публики.

Ну и какой же концерт обходится без цыган? «Очи черные» исполнил золотой голос театрика и любимец публики бизнесмен Олег Севрюков. Ему безупречно ассистировали изящные танцовщицы – младший научный сотрудник Института физики прочности и материаловедения Танзиля Козлова, сотрудник Института сильноточной электроники Танзиля Иванова, Анастасия Павлющенко и Светлана Шипилова (доцент ТПУ). Зрители не жалели ладоней и вручали своим любимым артистам цветы и подарочные наборы. Здесь особые отношения между публикой и труппой. Доверительные, трепетные, благодарные.

…День театра в Академгородке прошел под шквал аплодисментов и возгласы «браво!». А это наивысшая награда для актеров. Тем более для самодеятельных.

 

Валентина Артемьева

Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 2 =