Генеральная репетиция

Ею перед службой в армии лейтенант Ерохин считает работу следователем

Иван Ерохин родился и вырос в Красноярском крае, в семье, не имеющей к погонам никакого отношения. Мама работает в сфере здравоохранения, отец – водитель. Но у Ивана с детства была мечта. После окончания средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов в Черногорске он долго не размышлял, куда пойти учиться дальше. Цель была поставлена – стать следователем, и парень уверенно к ней шел. Выбор пал на Томский государственный университет, который славится своей замечательной историей, высококлассным преподавательским составом, дающим отличные знания студентам. Это первый университет, который был открыт за Уралом на просторах необъятной Сибири в 1888 году. На учебниках, написанных знаменитыми профессорами ТГУ, выросло не одно поколение юристов.

В 2013 году Иван поступил в Юридический институт ТГУ. Учеба давалась легко, и очень быстро стало понятно, что с выбором профессии парень не ошибся. В студенчестве, чтобы получше узнать, что представляет собой работа следователя, он стал общественным помощником в следственном отделе по Ленинскому району г. Томска следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области и, наблюдая этот процесс изнутри, только укрепился в своем мнении о том, что хочет быть следователем, и никем иным.

После окончания учебы Ивана пригласили на работу в следственный отдел по городу Стрежевой регионального следственного управления. Молодому следователю доверили весь Александровский район, расположенный в полусотне километров от Стрежевого. На первых порах ему помогали все сотрудники отдела, ведь одно дело – выполнять поручения наставника, и совсем другое – вести следствие самому.

– Поначалу на осмотр места происшествия я выезжал только с коллегами, – вспоминает Иван Ерохин. – Первое дело, которое я расследовал, было связано с причинением тяжких телесных повреждений, повлекших по неосторожности смерть человека, и одновременно с применением насилия в отношении представителя власти. Работали всем отделом. Тогда я хорошо осознал, что означает фраза «подставить плечо».

Расстояния в районе немалые – есть отдаленные сельские поселения, до которых пара сотен километров. Но это не самое страшное, сложность заключается в том, что добраться до некоторых из них можно только по зимнику или на вертолете. Чтобы попасть в село Лукашкин Яр, например, где человек якобы застрелился в охотничьей избушке, Ивану Ерохину пришлось из Александровского плыть на лодке, а потом три часа шагать по лесу до места происшествия, потому что дороги в тайге нет и проехать на каком-либо транспорте невозможно. Всё бы ничего, но обратный путь нужно было проделать с трупом и мешком с вещественными доказательствами в руках.

– Со мной был сотрудник полиции из райцентра и деревенские ребята. Пока я осматривал место происшествия, они соорудили носилки, на которые мы положили тело мужчины (оказалось, у него была травма груди, от которой он умер, потому что вовремя не обратился к медикам) и упакованные ружья. Сначала мы его несли на плечах, потом на руках, потом вообще не знали, как тащить. Обратно шли часов семь. Когда стемнело, стало совсем жутко от того, что из лесу могли выйти дикие звери, тот же медведь. Вся ставка была на маленькую собачку, которая за компанию бежала с нами. Надеялись, что она залает и отпугнет зверя. И на очередном привале один из местных парней посетовал: «Говорила мне мама, что надо учиться». Я ответил: «Шесть лет я учился и вот вместе с тобой его несу».

 

Каждый мужчина должен отдать свой долг Родине. Армия действительно меняет человека, укрепляет его дух, приходит осознание того, что свою Родину надо защищать, и это дело настоящих мужчин.

 

Еще одно дело запало в душу, когда сын случайно застрелил отца на охоте. Он услышал шорох неподалеку и, решив, что это зверь, нажал на курок. Такая вот трагическая случайность. До места происшествия опять же пришлось добираться очень долго. Сначала по зимнику, потом по лесу на «Буранах».

– Расследуя дело, я собирал характеризующий материал на обвиняемого. Выяснилось, что у сына с отцом были на редкость теплые, дружеские отношения. На допросах он сидел поникший, рассказывал, как всё произошло. И ему никакая уголовная ответственность не была страшна, потому что самое ужасное с ним уже произошло – он убил родного человека. Тяжело было смотреть на него.

…Два с половиной года пролетели как один день, и в декабре 2021 года Ивана Ерохина призвали на срочную военную службу. Сотрудники отдела тепло проводили коллегу в армию и от всей души пожелали ему вернуться в родной коллектив.

Служить Ивану довелось в 337-м отдельном вертолетном полку в батальоне связи, где ему было присвоено воинское звание ефрейтора. Это время он не считает потерянным годом жизни.

– Каждый мужчина должен отдать свой долг Родине. Армия действительно меняет человека, укрепляет его дух, приходит осознание того, что свою Родину надо защищать, и это дело настоящих мужчин.

– Моя служба в армии началась с должности водителя-прожекториста, где я привлекался к тренировочным полетам, которые проводились три раза в неделю. Сначала задачи ставились достаточно простые, а именно своевременное включение бензинового агрегата, с помощью которого запускался прожектор в момент приближения вертолета к малому старту для того, чтобы способствовать его безопасному приземлению во время выполнения тренировочных полетов. Благодаря тому что я проявил интерес к проведению этих полетов и зарекомендовал себя как ответственный человек, меня назначили на должность старшего механика пункта магнитофонных записей, где уже ставились достаточно сложные и ответственные задания. Необходимо было проверять работоспособность радиоприемников различных моделей, следить за состоянием и поддерживать работоспособность дизельного агрегата, который обеспечивал электричеством жизненно важные точки – командный пункт, кабинет руководителя полетов, место дежурного по части в случае внепланового отключения электропитания. Также в мои задачи входило слежение за работоспособностью рулежных дорожек на аэродроме и обеспечение работоспособности малого старта. В случае какого-либо сбоя, внезапной поломки я обязан был незамедлительно прибыть к месту происшествия и устранить поломки в кратчайшее время. Собственно, это чем-то напоминало мне службу в Следственном комитете, когда в случае совершения преступления следователь незамедлительно выезжает на место происшествия и принимает меры в соответствии со своими должностными обязанностями.

Иван Ерохин уверен, что работа в Следственном комитете однозначно подготовила его к прохождению службы в армии в том плане, что помогла выработать навыки к дисциплине, своевременному и качественному исполнению своих обязанностей.

– Я пришел к выводу, что служба в армии и работа в Следственном комитете имеют много точек соприкосновения. Это касается, например, подчинения вышестоящему руководству: в армии – приказ, у нас – указание, все они обязательны к исполнению, в связи с чем в какой-то мере можно сказать, что, работая в Следственном комитете, я уже «служил» в армии. И эта генеральная репетиция мне очень и очень помогла.

После увольнения из Вооруженных сил Российской Федерации в связи с истечением срока службы старший лейтенант юстиции Иван Ерохин вернулся в родной коллектив, на свою, уже ставшую родной северную Стрежевскую землю и с головой окунулся в любимое дело, которому решил посвятить свою жизнь.

Автор: Анна Ивановская
Фото из архива героя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 7 =