2–4 апреля в Томске пройдет I Всероссийский молодежный форум U-NOVUS. Впервые в центре внимания окажутся не крупные инновационные компании с большой историей, как на «Инновусе», а перспективные молодые ученые и разработчики. «ТН» начинает серию публикаций, цель которых – показать, какие классные идеи есть у молодежи и что они не просто существуют в их умах, а конвертированы в реальное высокотехнологичное производство с собственными ноу-хау.
В конце февраля в программе «Вечерний Ургант» на Первом канале телеведущий Антон Комолов показывал 3D-ручку: рисуя ей в воздухе, можно создавать объемные предметы. После этого томский холдинг DI-Group (а это их проект) стал известен в широких кругах. Но ручка не основной, по крайней мере пока, продукт компании. «ТН» отправились на ее производство и выяснили, что инновационной может стать даже чеканка монет.
Собственно, аппараты по чеканке сувенирных монет и жетонов (так называемое вендинговое оборудование) сегодня дают холдингу основной доход. За два года их продано более 300 штук, один стоит в среднем 180 тыс. рублей. С продукцией DI-Group знакомы, например, пассажиры всех крупнейших аэропортов России, в том числе томского, и СНГ, улетая из города, можно самому отчеканить на память монетку с символами города. Для этого нужна 50-рублевая купюра (плата за сувенир) и монетка номиналом 1 рубль или 50 копеек. Специальные прессы расплющат ее, старый рисунок сотрется, выбранный клиентом отчеканится.
– Вендинговое оборудование мы поставляем в 20 стран мира, например в ближайшее время отправляем 15 автоматов и несколько аппаратов ручной чеканки в Прагу, – рассказывает президент холдинга DI-Group Игорь Ковалев. – У нас нет агрессивных продаж, благодаря очень хорошей рекламе в Интернете клиенты узнают о нас и звонят сами. В России вендинг очень перспективен (потому, собственно, мы и пошли в этот бизнес): на всю страну стоит 330 автоматов, тогда как в Америке около 8 тыс. штук. Там это целая индустрия, развивающаяся уже 100 лет. Жетончики у них коллекционируют, как у нас марки, собирают коллекции из разных регионов, с разными сериями. Так что потенциал для нас как производителей просто огромный.
Сейчас запущена разработка вендингового аппарата по продаже молока.
Всего в холдинге девять направлений работы, включая такие полезные для бизнеса, как «Прием-прием» (сервис обратной связи с клиентами), и такие экзотичные для производственной компании, как центр подготовки футболистов «Юниор».
В составе DI-Group, созданной три года назад, успешно функционируют компании в области IT, медицины, розничной и оптовой торговли, производства B2B-оборудования, гаджетов и потребительской электроники B2C, спорта. В компании работают 50 человек, молодой коллектив усиливают такие известные специалисты-технологи, как Раджан Джунусов (экс-заместитель гендиректора ТЭМЗа) и Андрей Янович (экс-топ-менеджер «Микрана»).