Готовятся изменения в закон об особо охраняемых природных территориях в Томской области

-Изменения в закон об особо охраняемых природных территориях обоснованы необходимостью корректировки границ этих территорий, – доложил членам комитета по экономической политике Александр Адам, начальник областного департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды. – Заказники были созданы в 1950–1970-е годы, привязка к территории была практически условной, как правило, границы рисовались по лесным поквартальным картам, которые на местности никак не обозначены. И это приводит к разным коллизиям. Например, охотник охотится на разрешенной территории, случайно зашел в заказник и автоматически становится браконьером. Сейчас мы проводим плановую работу по описанию границ охраняемых территорий в географических координатах, практически у каждого охотника есть GPS. Однако юридическая схема такова, что при корректировке границ заказника мы сначала вынуждены готовить распоряжение губернатора о его закрытии, затем прописываем новые границы и готовим новое распоряжение об открытии заказника…

Как отметил докладчик, процедура сложна и занимает много времени (минимум полгода), и за это время на территории юридически отсутствующего, пусть и временно, заказника много что может произойти, а в ряде случаев и действительно происходит…

– Поэтому мы просим с помощью внесения поправок в закон дать нам право корректировать границы в рабочем порядке, юридически не закрывая заказник, – пояснил Александр Адам.

– А кто поручится, что с таким правом корректировки границ в рабочем порядке вы не начнете обрезать заказники? – задались вопросом члены комитета по экономике.

Аркадий Эскин

– Лично к Александру Мартыновичу у меня полное доверие, но ведь мы говорим о системе –  следует ли так кардинально менять механизм принятия решений? – Аркадий Эскин довел сомнения коллег до логического финала, выразив опасение, что вопрос в итоге может быть отдан на откуп отдельным людям.

– Да нас, наоборот, все ругают, что эти «гады-экологи не дают развиваться территориям». Для изменения границ заказника необходимы научное обоснование, общественные слушания, согласование с главой района и так далее, то есть субъективное решение не принимается. И еще мы находимся под постоянным контролем прокуратуры, – убеждал Александр Адам.

Представитель прокуратуры пояснила депутатам, что в целом у ведомства нет замечаний к предлагаемым поправкам, но было бы все же целесообразно уточнить ряд важных нюансов – по процедуре и срокам определения границ заказников, их категории, площади и т.д.

Иван Кляйн

– Да, не надо торопиться, – выразил солидарное мнение председатель комитета Иван Кляйн. – Следует принять закон в первом чтении, а затем рассмотреть его с заинтересованными лицами, депутатами, прокуратурой, если надо, создать рабочую группу. Но при всем этом действительно важно создать механизм, который позволял бы оперативно влиять на ситуацию и чтобы не получались такие безобразные случаи, какие у нас сегодня случаются на особо охраняемых территориях.

 P.S. Отвечая на вопрос одного из депутатов, Александр Адам, сказал, что порой закрытие заказников вызвано объективной необходимостью:

– Поясню на примере. В свое время в области были открыты несколько бобровых заказников – тогда бобра по всей Сибири было очень мало, завозили аж из европейской части, из Воронежского заповедника. Потом экономическая ситуация в стране очень изменилась: на бобра никто не охотится, хотя лицензия на него стоит всего 60 рублей, – он никому не нужен, так как цена шкурки упала. И бобра стало столько, что он начал создавать проблемы. Поэтому заказники (Васюганский, Иксинский) были закрыты из-за того, что нет необходимости охранять бобра.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 15 =