Хорошая весточка

Команда томичей получила награды на межрегиональном этапе конкурса «За нравственный подвиг учителя»
В Красноярске состоялось награждение победителей второго (межрегионального) этапа XVI Всероссийского конкурса в области педагогики «За нравственный подвиг учителя» по Сибирскому федеральному округу. Детский журнал «Весточка» стал единственным проектом от Томской области, отмеченным жюри конкурса.

Томичи боролись за лидерство в номинации «Лучший образовательный издательский проект года». Детский журнал «Весточка» представляла команда из трех человек: выпускающий редактор Екатерина Криволапова, один из авторов насельник Богородице-Алексиевского монастыря г. Томска иеромонах Амвросий (Кузнецов) и дизайнер Яна Родина.

– Члены жюри отмечали, что «Весточка» была близка к победе, – рассказывает Екатерина Криволапова, – но уступила масштабному и действительно достойному медиапроекту, который создан в рамках президентского гранта, – учебно-методическому медиакомплекту «Православие на Енисее» для общеобразовательных организаций Красноярского края. Мы получили поощрительный приз, а также личные благодарности полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе. С теми незначительными ресурсами, с которыми «Весточка» издается – а это помощь журналистов-волонтеров, поддержка Томской полиграфической компании, отсутствие как таковой редакции, – мы добились большого успеха. Это здорово, что есть поддержка проектов, направленных на духовно-нравственное воспитание детей и подростков, – наше издание выполняет как раз такую задачу.

«Весточка» – журнал для детей 5–13 лет, распространяется в воскресных школах храмов Томской области, а также в некоторых общеобразовательных школах. Учителя школьного курса «Основы православной культуры» отмечают, что материалы «Весточки» зачастую помогают провести урок, сами дети очень любят читать ответы священника на свои вопросы. В журнале в виде инфографики можно познакомиться со значением той или иной иконы или церковного праздника, с историей храмов Томской земли, здесь есть рекомендации, что детям почитать или посмотреть, – так, чтобы это было интересно и полезно для детской души. Дети могут задавать вопросы, предлагать свои рассказы, рисунки и даже рецепты.

«Для творческих коллективов жизненно необходимо обмениваться опытом и достижениями с теми, кто трудится в том же направлении. А это православная педагогика, где за последние 30 лет пришлось сделать рекордный прыжок от репринтных дореволюционных методов воспитания до современных педагогических инноваций. Радует, что, несмотря на скромные масштабы деятельности, качество творческих проектов растет. Это заметно и на епархиальном уровне, и на межрегиональном. Среди призеров представлен широкий спектр проектов в области православной культуры: методические, художественные, мультимедийные проекты… Это радует.
Представители нашей команды впервые посетили Красноярск, и первые впечатления были очень яркие: понравилась открытая, гостеприимная атмосфера Архиерейского дома, совмещенная с жизнью прихода и детской воскресной школой, где по официальным коридорам развешаны незатейливые детские поделки. Впечатлил культурный центр при Успенском мужском монастыре. Не только своей современной материальной базой, но прежде всего творческими мастерскими, направленными именно на детское развитие в рамках национальной культуры. Впечатлила динамика самого города.

Иеромонах Амвросий (Кузнецов)

Каждый год победителей регио­нального тура встречают в новой епархии – в этом году в Красноярской. Организатор конкурса «За нравственный подвиг учителя» в Томской области – отдел религиозного образования и катехизации Томской митрополии. Сотрудники отдела консультируют участников, помогают оформить документы, поддерживают, вдохновляют.

– Как и в любой работе, здесь многое держится на людях, их желании помочь, порой это даже подвижнический труд, – отмечает Екатерина Криволапова. – Искренне благодарю наших томских экспертов, организаторов.

Глава Красноярской митрополии митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон, поздравляя победителей, отметил, что в России всегда остро стоял и стоит вопрос взаимодействия церковного и светского обществ в вопросах нравственности, духовности и культурных ценностей:

– У нас есть возможность соединять опыт светской, государственной школы с опытом школы духовной. И конечно, необходима направленность к сердцам учителей. В России учитель исторически занимает особое место – так же как и священник в своем служении. Когда мы объединяем силы, проявляем искреннюю заинтересованность, волю к сотрудничеству, то происходит удивительный процесс явления человека-патриота, гражданина, труженика, героя, защитника – человека будущего.

«Красноярск принимал всех членов делегации с настоящим сибирским радушием, это было очень трогательно. Экскурсия по Архиерейскому дому, в котором в советское время располагалась больница и в ней даже оперировал святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Экскурсия в замечательный, очень красивый, недавно восстановленный мужской Успенский монастырь и культурно-исторический центр «Успенский». Эта поездка стала отличной возможностью познакомиться с соседним регионом. Особенной показалась для меня и дорога: в этих краях жил до своего приезда в Томск наш любимый святой праведный старец Феодор Кузьмич, которого мы почитаем как императора Александра I. В следующем году победителей межрегионального этапа будет принимать Омская епархия, и я знаю, что томские организаторы – отдел религиозного образования и катехизации Томской митрополии – очень ждут новых участников и новых работ. Рекомендую педагогам участвовать в таком благом деле и, конечно, желаю побеждать!

Екатерина Криволапова

 

Министр образования Красноярского края Светлана Маковская также отметила важность сотрудничества государства с Русской православной церковью, с общественными, некоммерческими организациями. Конкурс «За нравственный подвиг учителя», в котором педагоги делятся лучшими практиками духовно-нравственного воспитания, – один из важных моментов сотрудничества.
Легко научить ребенка читать, писать и даже решать сложные математические или химические задачи. Но очень непросто через учебник, компьютер привить ребенку духовно-нравственные качества. Это глубокий труд, который несут педагоги.

Фото: https://kerpc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 20 =