При эвакуации автомобиля инспектор ГИБДД обязан составить акт приемки-передачи ТС, где фиксируются повреждения (если имеются), другие особенности (к примеру, наличие дисков). Акт подписывает инспектор и понятые. Во избежании конфликтных ситуаций сотрудникам ГИБДД рекомендовано снимать происходящее на видео.

Инспекторы ГИБДД в одиночку пытаются решить проблему парковок в городе

При эвакуации автомобиля инспектор ГИБДД обязан составить акт приемки-передачи ТС, где фиксируются повреждения (если имеются), другие особенности (к примеру, наличие дисков). Акт подписывает инспектор и понятые. Во избежании конфликтных ситуаций сотрудникам ГИБДД рекомендовано снимать происходящее на видео.
При эвакуации автомобиля инспектор ГИБДД обязан составить акт приемки-передачи ТС, где фиксируются повреждения (если имеются), другие особенности (к примеру, наличие дисков). Акт подписывает инспектор и понятые. Во избежании конфликтных ситуаций сотрудникам ГИБДД рекомендовано снимать происходящее на видео.

Инспектор ГИБДД – частый гость у здания по ул. Усова, где находится магазин «Стройся» и десятки офисов. Соответственно, и личного транспорта тут много. Парковка есть, но меньше, чем требует количество автомобилей, ежедневно оккупирующих строение. Как результат, машины можно встретить на газонах, на тротуарах…

Штрафные санкции теперь серьезны: за стоянку в неположенном месте – до 1,5 тыс. рублей. Инспекторы выполняют закон: фиксируют нарушения, составляют протоколы и наказывают водителей рублем, иногда эвакуируя автомобиль на штрафстоянку. Однако, как уверяют сотрудники ГИБДД, их цель – это не повальное составление протоколов, а все-таки точечные варианты решения проблемы (хотя, по большому счету, создавать условия для автомобилистов должны власти города).

Чья машина?

На ул. Усова пока непривычная для горожан сцена: инспектор ГИБДД целый день ходит вдоль здания магазина «Стройся», где припаркованы десятки машин: одни – на газонах, другие – на тротуаре, третьи аккурат под знаком «Стоянка запрещена».

Человек в форме что-то фиксирует и поглядывает на зевак, наблюдающих с тротуара за каждым движением и даже взглядом инспектора.

Может, ваша машина? – вдруг обращается к одному из любопытствующих инспектор.

Нет! – нервно открещивается от иномарки молодой человек.

А может, знаете – чья?

Парень отрицательно мотает головой.

Составим протокольчик, – заключает инспектор.

Эта фраза для любопытствующих стала сигналом для синхронных действий: «У офиса гаишник протоколы за неправильную парковку составляет, спустись, убери свою машину», – эхом доносилось со всех сторон.

Прибегать к эвакуации авто за неправильную парковку специалисты стали после 10 июля, за это время на штрафстоянку доставлено порядка 50 машин. Автомобилисты оплачивают пробег эвакуатора, за нахождение на штрафстояне пока взимается плата по старым расценкам – 17 рублей в час. Но уже в августе в регионе будет определен новый тариф, который, говорят, будет в несколько раз выше. Ожидается, что в целом затраты на эвакуацию и нахождение ТС на штрафстоянке обойдется автовладельцу в 3 тыс. рублей.

И автовладельцы спускались: за какие-то 10–15 минут количество людей на тротуаре увеличилось раза в два, но к машинам не спешили: ждали, когда сотрудник госавтоинспекции отойдет подальше, чтобы отъехать без штрафных санкций.
Ожидание закончилась не в пользу автомобилистов: инспектор сделал звонок, и через несколько минут на место прибыл эвакуатор. На этот раз на штрафстоянку увезли машину, которая заняла часть тротуара. Владельцам еще двух автомобилей по почте придут уведомления о необходимости заплатить штраф в 1,5 тыс. рублей – за стоянку автомобиля на газоне.

– За день работы на данном адресе, как и на многих других, можно составлять десятки протоколов, – комментирует инспектор, представившийся Константином. – Но у нас подход другой – мы ищем возможный выход из ситуации. К примеру, к этому зданию приезжаю второй день подряд и в первую очередь еду за корпус, где находится парковочная площадка. Она занята до отказа, другим автомобилистам на самом деле некуда ставить машины. Многие из них просто вынуждены нарушать правила парковки. Значит, нужно искать варианты, как узаконить парковку и со стороны ул. Усова.

Я считаю, что знак «Стоянка запрещена» на этом адресе может быть демонтирован, и вдоль проезжей части машины можно будет оставлять вполне законно. Это предложение озвучу руководству ГИБДД. Аналогичным образом коллеги работают на других проблемных адресах.

Но обратите внимание: многие автовладельцы ставят свои транспортные средства даже на тротуар – это уже совсем другая статья КоАП, и от штрафа в полторы тысячи рублей в этом случае никуда не деться.

Временно лояльны

Стоит отметить, что пока сотрудники ГИБДД к автомобилистам-нарушителям лояльны. Но это явление временное до тех пор, пока не будет определен тариф за услуги штрафстоянки.

Напомним, с 1 июля на территории региона вступил в силу Закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение, хранение и возврат». Теперь перемещение и хранение транспорта на специализированных стоянках осуществляется уполномоченными организациями на основании договора. При этом срок хранения транспортного средства будет исчисляться в часах с момента его помещения на стоянку, плата за хранение будет взиматься за каждый час.
Согласно постановлению областной администрации размер платы за перемещение автомобиля при помощи эвакуатора в регионе составляет 60 рублей за 1 км пробега с учетом погрузки-разгрузки. Стоимость услуги определяется путем суммирования пробега до задержанного авто плюс пробег с задержанным транспортом до спецстоянки.

– Поскольку пока не определен тариф за нахождение транспортного средства на стоянке, сотрудники ГИБДД в первую очередь эвакуируют те машины, которые препятствуют движению, если за рулем оказался водитель в состоянии опьянения или не имеющий документов, – разъяснил глава УГИБДД Валерий Громов. – Как только тарифы будут определены, к услугам эвакуаторов мы будем прибегать чаще. ГИБДД обязано выполнять закон, хотя только рублем положение дел не исправить: городу, как воздух, нужны дополнительные парковки, иначе с городских улиц автотранспорт «перетечет» во дворы, и, решив одну проблему, мы получим другую. ГИБДД со своей стороны будет точечно подходить к расположению знаков (где-то пойдем на демонтаж), но появление дополнительных паркомест в основном зависит от активности и понимания проблемы со стороны городской власти.

Инспекторы ежедневно работают на четырех площадках, где регулярно наблюдается скопление автомобилей, припаркованных с нарушениями. На улицах Усова («Стройся»), Гагарина, проспектах Фрунзе – Комсомольский и Ленина (ЦУМ). Инспекторы комментируют: «На этих участках можно ставить машины, не нарушая правил, но автовладельцы стремятся максимально близко подъехать к объекту, в итоге паркуют авто на газонах и тротуарах».

– Составил протокол на двух автомобилистов, которые припарковались на этой площадке, хотя была возможность оставить машины на другой. А здесь газон, пусть от травы почти ничего не осталось. Тем не менее к газону приравниваются участки, на которых «травянистая растительность утрачена, но может быть восстановлена для возвращения данному участку функции газона».
– Составил протокол на двух автомобилистов, которые припарковались на этой площадке, хотя была возможность оставить машины на другой. А здесь газон, пусть от травы почти ничего не осталось. Тем не менее к газону приравниваются участки, на которых «травянистая растительность утрачена, но может быть восстановлена для возвращения данному участку функции газона».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =