Ипотечные рекорды и господдержка: Сбер подвел «пандемийные» итоги

Трудности ушедшего года не снизили достижений одного из ведущих банков России

 

Пресс-конференция по итогам года работы Сбербанка для журналистов томских СМИ проходила вполне в духе тех технологических инноваций, которые Сбер неуклонно внедряет в жизнь в последнее время. В начале прошел телемост, по которому руководство Сибирского банка из Новосибирска поведало о старых и новых направлениях работы компании, а затем уже на месте последовал рассказ управляющего Томским отделением Сбербанка Алексея Зарубина. Что происходило в Томском головном отделении в 2020 году, как изменилась работа Сбера в связи с пандемией и что было сделано для томичей – в материале «ТН».

Сбербанк классический

– Год был нелегким для всех. Но мы старались работать на 100% весь период, чтобы сохранить нормальные условия и привычный комфорт для клиентов, – подчеркнул Алексей Зарубин. – В непростых условиях пандемии и снижения экономической активности удалось не только развивать классический бизнес, но и укреплять нашу экосистему.

Что касается основной банковской деятельности, то портфель привлеченных средств частных клиентов увеличился на 7,9 миллиарда рублей и составил около 70 миллиардов рублей.

Банк показал уверенный рост и кредитного портфеля физических лиц. В 2020 году он увеличился почти на 22% (без кредитных карт) и составил 48,9 млрд рублей. Общий объем выданных кредитных средств населению составил 28,7 млрд рублей, из них 73 тысячи потребительских кредитов на сумму порядка 16,4 млрд рублей.

За 12 месяцев прошлого года клиенты Томского отделения Сбербанка оформили 6,3 тыс. ипотечных кредитов на сумму более 12,2 млрд рублей. В сравнении с 2019 годом рост почти в полтора раза – в количественном выражении и почти в два раза – в денежном.

Портфель привлеченных средств корпоративных клиентов увеличился на 3 млрд рублей и составил около 15 млрд рублей.

На данный момент в отделении обслуживаются более 20,2 тыс. активных клиентов малого бизнеса, при этом 80,5% предприятий взаимодействуют с банком через удаленные каналы обслуживания, в частности через систему «СберБизнес».

Одной из своих главных задач в год пандемии Сбербанк видел поддержку бизнеса: программой «Господдержка под 2%» воспользовались почти 1,5 тыс. предпринимателей Томской области. Общая сумма траншей составила 1,8 млрд рублей.

Также свыше 300 млн рублей было выдано в рамках льготного кредитования «Зарплата под 0%». Всего на этот кредит было подано более 400 заявок.

Проекты с поддержкой

Банковская гарантия Сбербанка позволит в срок завершить строительство учебного корпуса ТГУ на пр. Ленина, 49, а также его поддержка помогла завершить строительство школы «Интеграция» на 1 100 мест в Южных Воротах. Продукты экосистемы стали органично встраиваться в стратегию развития Томской области, в частности инновационные продукты «Емкость рынка» и «Сенсус» позволили провести исследования на потребительском рынке и выйти на запланированные объемы.

В начале 2020 года в Томске Сбербанком был подписан кредитный договор по финансированию жилого 10-этажного дома с применением счетов эскроу. На очереди финансирование объектов жилой недвижимости в Северске и Новосибирске.

Существенную помощь Сбер оказал в обновлении общественного транспорта. В 2020 году в рамках областной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области» регион получил 83 автобуса. Стоимость проекта составляет почти 430 млн рублей.

Экосистема Сбера в 2020

– В контексте развития девяти индустрий Сбера мы сделали упор на образование, медицину, транспорт, – продолжил управляющий Томским отделением банка. – Эти направления согласуются со стратегией цифровой трансформации Томской области.

В Томске к системе «Школьное питание» подключены 13 школ, что позволяет снизить издержки и значительно повысить уровень контроля качества питания и скорости обслуживания детей.

Для дистанционного взаимодействия учителей и учащихся Сбербанк в областном центре внедрил комплексную цифровую платформу в 84 школах. Количество учеников, подключенных к бесплатной платформе, на данный момент составляет более 11 тыс. человек, преподавателей – более 1,1 тыс. Школьная цифровая платформа – это IT-решение благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Платформа содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы.

Поддержка вузов

Летом 2020 года было подписано соглашение между Сбером и ТУСУРом, в рамках которого банк обеспечивает доступ к собственной виртуальной школе, в которой собраны знания из области экономики и финансов, маркетинга и менеджмента, рекламы, PR. Вторым пунктом стало подписание зарплатного договора: банк выпустил банковские карты платежной системы «МИР» для студентов и преподавателей вуза. В настоящее время Сбербанк помогает вузу в восстановлении актового зала.

В рамках партнерства с ТГУ реализуется перспективный пилот «Биометрический СКУД ТГУ». Решение для управления доступом (СКУД) и одновременно эпидемио­логического контроля, основанное на международно признанной системе по распознаванию лиц VisionLabs LUNA PLATFORM. Пропуск сотрудника осуществляется по биометрическому профилю (лицу).

По программам гос­поддержки Томское отделение ПАО Сбербанк стало лидером в привлечении и выдаче льготных кредитов по программам правительства как в Сибирском банке ПАО Сбербанк, так и по всей России.

 

В свою очередь ТПУ и Сбербанк в преддверии 125-летнего юбилея вуза открыли новый целевой капитал в эндаумент-фонде университета. Средства от дохода этого капитала пойдут на поддержку исследований ученых и студентов университета. Фонд пополняется за счет благотворительных пожертвований, средства передаются в доверительное управление профессиональной управляющей компании Сбербанк – Управление активами.

Продвижение безнала

В 30 удаленных населенных пунктах Томской области налажена выдача наличных денежных средств и оплата услуг ЖКХ через партнеров банка через банковский платежный терминал.

Заметной и привычной в Томске стала система безналичной оплаты проезда – без участия водителя и кондуктора в самом процессе оплаты. Данным решением по безналичной оплате на маршрутах с большим числом остановок и тарифов является офлайн-система Check-in/Check-out. На данный момент такой технологией обеспечено 60 бортов.

Подспорьем для безопасности людей стала реализация оплаты проезда в более 200 маршрутных автобусах Томска.

– Буквально на прошлой неделе мы запустили пилотный проект и установили оборудование, которое позволяет оплачивать покупки практически «одним взглядом», – заметил Алексей Зарубин, – без предъявления банковской карты или смартфона. Система апробируется в одном из магазинов фермерских продуктов «Калина-Малина».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =