Из 370 кандидатов на амнистию в Томской области осталось 200

амнистия

Разговоры о масштабной амнистии к 20-летию Конституции РФ, по которой на свободу в Томской области должны были выйти без малого четыре сотни человек, для многих осужденных оказались пустым звуком. Изначально список тех, кого государство может простить, был объемным: несовершеннолетние осужденные, беременные женщины, многодетные родители, инвалиды. Однако в Томской области из 370 кандидатов на освобождение по юбилейной амнистии реально рассуждать о ней могут только 200 человек. Из них семеро находятся в местах лишения свободы, остальные имеют условные сроки.

Первоначально в Государственной думе столкнулись три проекта амнистии, подготовленных разными общественными группами. Первый прямо рекомендовал освободить в честь 20-летия Конституции арестованных во время беспорядков на митингах оппозиции на Болотной площади в 2012 году. В другом варианте общественники призывали проявить гуманизм к несовершеннолетним, женщинам с детьми, пожилым и людям, осужденным за нетяжкие преступления. Третье предложение затрагивало интересы ветеранов боевых действий.

В итоге после горячих споров парламентариев и юристов в окончательном варианте амнистии оказались все предложенные категории осужденных. Но право выйти на свободу они получают лишь в том случае, если срок получили впервые и не являются злостными нарушителями режима. И вот здесь начинается самое интересное: из почти 5 тыс. заключенных, отбывающих наказания в исправительных учреждениях региона, всего семеро соответствуют этим критериям. Из них пятеро уже освободились, двое – ветераны боевых действий – ожидают своего часа.

– Мужчины заявили, что проходили службу в горячих точках, и мы запросили подтверждающие документы по месту их службы, – рассказывает старший инспектор группы специального учета УФСИН Тамара Момунова. – Вообще заключенных, которые первоначально могли рассчитывать на амнистию, было порядка 50 человек, но в ходе рассмотрения дел кандидатуры большинства из них по разным пунктам отпали, в том числе и как злостных нарушителей режима.

Одна из таких нарушительниц – Зульфия Ахметова. У нее пятеро детей, трое из которых несовершеннолетние, но женщина лишена родительских прав и к тому же, отбывая наказание в колонии-поселении, умудрилась пронести на территорию запрещенный предмет и сейчас находится в штрафном изоляторе.

– У меня тяжелая жизненная ситуация, которая толкнула на воровство, – рассказывает многодетная мать Зульфия. – Я не попала под амнистию и теперь не скоро смогу увидеть своих детей.

Настроение заключенной не разделяет Тамара Момунова:

– Это далеко не первый случай, когда многодетная женщина оказывается за решеткой. Такие мамаши зачастую пытаются давить на жалость. Но при этом они уже давным-давно бросили своих детей.

Основная часть осужденных, подпадающих под амнистию, никогда и не находились за решеткой. Это так называемые условники.

– Предварительно претендентов на амнистирование было более трех сотен. Сейчас эта цифра приблизилась к двумстам. Думаю, к концу амнистии, ближе к лету, и она изменится, – комментирует ситуацию начальник уголовно-исполнительной инспекции УФСИН Олег Уваров. – Основная причина, по которой количество амнистированных уменьшается, – злостные нарушения режима. Это неявка на отметку, отказ от работ, к которым приговорен судом, хулиганство. Формально люди подпадают под амнистию, а вот если копнуть глубже, то уже нет.

По словам Олега Уварова, амнистия никак не касается людей, осужденных за экономические преступления (ст. 169–200.1). Объясняется это тем, что в 2013 году в стране началась экономическая амнистия, под которую в Томской области подпадал всего-навсего один человек, который был осужден условно. Но, пока готовились на него документы, он  умудрился совершить еще одно преступление. Так что вместо полной свободы отправился за решетку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − три =