Мэр Томска проверил технику «Томск САХ»
В канун зимнего сезона мэр Томска Дмитрий Махиня провёл традиционный ежегодный смотр техники предприятия «Томск САХ», занимающегося уборкой главных городских улиц. Градоначальник оценил готовность спецмашин к зиме, обсудил с руководством «Спецавтохозяйства» изменения, произошедшие на предприятии.
Реагентам – зеленый свет
Напомним, в мае этого года Дмитрий Махиня представил нового руководителя МБУ «Томск САХ» Рустама Хасанова. Одной из главных задач нового директора стала реорганизация предприятия. Плоды этой реорганизации и оценил градоначальник. Особенно его интересовало то, как работают пять единиц новой техники, закупленной мэрией для «САХа» в 2024 году. Это погрузчики, подметально-уборочная машина, коммунальная машина. Как выяснилось, все они в постоянной боевой готовности.
По словам Рустама Хасанова, сейчас на предприятии к зимнему сезону готовы 115 спецмашин, осталось подготовить еще порядка 20. Заготовлены и противогололедные материалы: песко-соляная смесь 31048 тонн, песок для обработки тротуаров и мостов, остановочных карманов – 1945 тонн, реагентов – 160 тонн.
Кстати, о реагентах. Многих томичей волнует, с какой интенсивностью они будут применяться в этом году. Хасанов пояснил: если ранее их использовали только на остановочных карманах, то в наступающем сезоне реагенты планируется применять по всей ширине дорожной части. Специалисты отмечают, что это позволит сократить количество пыли в городе. Особое внимание в этом плане будет уделено центральным улицам: проспекту Ленина, улице Нахимова и другим.
Говоря о реформировании предприятия, его руководитель подчеркнул: вопрос заработной платы работников «Спецавтохозяйства» сегодня является краеугольным. Именно из-за низкой заработной платы еще недавно работники предприятия уходили в другие организации, что в первую очередь привело к дефициту водителей. Сегодня этот процесс прекратился.
Зарплата – главное!
– В последнее время мы проиндексировали зарплату на 31 процент. До повышения она составляла у водителей порядка 46 тысяч рублей. Сейчас же – порядка 70, – поделился информацией Хасанов. – Есть люди, которые уходили от нас в мае, июне, сейчас они возвращаются обратно. Конечно, повышать зарплату нужно было раньше, еще в мае, тогда сейчас не было бы так тяжело. Из-за этого, к сожалению, пока дефицит кадров сохраняется. Восполнять его будем переработкой действующими сотрудниками. С коллективом говорили, ребята готовы идти на переработку, если она будет оплачиваться. Других вариантов у нас нет.
Затронули и тему уборки тротуаров, которые в этом году в городе активно отделывались плиткой. Томичи жалуются на то, что в ходе очистки тротуаров спецтехникой плитка страдает. Специалисты «САХа» заверили журналистов, что с водителями, операторами будет проведён дополнительный инструктаж по этой теме.
Подводя итоги встречи, Дмитрий Махиня отметил:
– Основная проблема на предприятии – нехватка кадров. Мы много работали в этом направлении, повысили заработную плату трактористам и водителям, что позволило прекратить отток работников. Причем сделали упор на повышение зарплаты именно тем, кто работает на дороге, с техникой, а не руководящему персоналу. Надеемся, что сможем поддерживать город в нормативном состоянии. Что касается техники, то ее в целом хватает. Но мы не останавливаемся на достигнутом и в этом году запланировали покупку техники еще более чем на 100 миллионов рублей. Это и самосвалы, и снегоуборочные машины. Словом, с предприятием собираемся работать плотно.
Осветил Дмитрий Махиня и вопрос с полигонами для вывоза снега. Ведь не секрет, что многие томичи жалуются на круглосуточный шум от работы коммунальной техники в районе полигона в поселке Хромовка, куда снег вывозится в последние годы.
– К нам поступил ряд предложений по новым участкам для полигонов, – рассказал градоначальник журналистам, – мы их рассмотрим с учетом всех факторов. Понятно, что, чем короче транспортное плечо до полигона, тем быстрее снег будет вывозиться из города. Если будет возможность расширить места вывоза снега, обязательно ее используем.
Автор: Андрей Суров