Как быстро и с комфортом получить более 250 государственных услуг в одном месте

IMG_2798

Душный тесный коридор. Человек 15-20 в ожидании своей очереди, которые постепенно начинают терять терпение. Чаще всего хмурый чиновник за дверью. Что, с одной стороны, обидно, но, с другой – заслуживает понимания: попробуй-ка в одиночку обслужить такой поток страждущих. И чувство раздражения после посещения конторы из-за того, что ради получения одной-единственной бумажки пришлось потратить столько времени и нервов.

Картина, знакомая каждому, не правда ли? Но теперь ее можно вытряхнуть из памяти как надоевший мусор. С появлением современных центров государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (новый бренд областного многофункционального центра – МФЦ) жители области могут забыть про утомительные походы по чиновничьим кабинетам и получать государственные и муниципальные услуги в одном месте и в комфортных условиях.

На все услуги мастер

Идея создания системы центров государственных и муниципальных услуг «Мои документы» сама по себе не новая. Позади пять лет напряженной и плодотворной работы по принципу одного окна. Это значит, что у томичей больше нет необходимости бегать за справками в другие госучреждения, ходить по инстанциям или, что еще хуже, платить посредникам. Многофункциональный центр стал единым местом для оформления всех документов и получения государственных услуг. Все, что требуется от человека, – подать заявление и в указанный срок забрать необходимую справку, свидетельство, доверенность. Все хлопоты по оформлению бумаг, в том числе межведомственное согласование, берут на себя сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

– Сегодня многофункциональные центры работают в 12 муниципалитетах области. Это Асиновский, Чаинский, Кожевниковский, Молчановский, Колпашевский, Шегарский, Кривошеинский, Бакчарский, Тегульдетский, Парабельский, Зырянский и Каргасокский районы. Два больших центра есть в Томске. До конца 2015 года появятся еще два МФЦ – в Кировском и Ленинском районах, – рассказывает Игорь Култаев, директор ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». – Также в ближайшие месяцы многофункциональные центры откроются для жителей Кедрового и Стрежевого, сел Александровского и Белый Яр. Немного другая ситуация в Томском районе, где, как вы знаете, нет районного центра. Там мы пойдем по другому принципу: будут созданы рабочие места в 18 удаленных населенных пунктах, где проживают более тысячи человек.

А начиналось все с открытия многофункционального центра на улице Советской. Правда, работал он по принципу не одного окна, а «одной двери». Под общей крышей томичей принимали специалисты кадастровой палаты, Росреестра, налоговой службы… Но разгрузить очереди и ускорить процесс получения государственных и муниципальных служб не удалось. Тогда возникала идея заменить чиновника на универсального специалиста, который бы принимал заявления по всем видам услуг.

Сегодня их количество превысило 500. В числе самых востребованных, за которыми жители области обращаются особенно часто, – услуги Росреестра, миграционной службы и Пенсионного фонда. Из негосударственных услуг лидирует замена старых полисов ОМС на документы нового образца.

Одним выстрелом двух зайцев

Появление новых услуг в ассортименте уже существующих диктует сама жизнь. А значит, и их востребованность среди населения вопросов не оставляет. Например, когда один из сотрудников томского МФЦ стал папой и обил пороги не меньше восьми учреждений, чтобы оформить документы на нового томича, родилась идея создать услугу «Мой малыш». Теперь молодые родители могут заниматься главным делом своей жизни, не отвлекаясь на хождение по бесконечным кабинетам. В многофункциональном центре они получат все 33 удовольствия сразу: оформят ИНН и СНИЛС, впишут ребенка в паспорт, встанут на очередь в детский сад, пропишут малыша в квартиру. А если это не первый ребенок – оформят «не отходя от кассы» материнский капитал и положенные многодетным родителям меры социальной поддержки.

Сегодня как можно быстрее и без проблем получить необходимые документы жителям области помогают 335 специалистов. Все они проходят обучение на базе МФЦ под чутким руководством опытных коллег.

– Универсальные специалисты хороши еще и тем, что могут оказывать действительно универсальные услуги. Потому что владеют широким полем информации, – отмечает Игорь Култаев. – Ведь как зачастую происходит: обращаясь за одной конкретной услугой, люди понятия не имеют о том, что после ее получения потребуется оформить еще ряд бумаг. Специалисты МФЦ сразу же сориентируют человека по этому вопросу.

Если, например, в МФЦ обратится девушка, которой после замужества нужно сменить фамилию в паспорте, счастливой новобрачной оператор многофункционального центра предложит заодно переоформить ИНН, СНИЛС, документы на недвижимость. Не останутся без внимания сотрудников МФЦ и другие значимые моменты в жизни клиента, которые требуют оформления нескольких документов сразу, – получение первого паспорта, открытие собственного дела, покупка нового дома.

Комфорт без границ

Воспользоваться услугами центра государственных и муниципальных услуг «Мои документы» томичи могут в удобное для них время. Центр работает ежедневно (кроме воскресенья) с 08.00 до 20.00, в субботу – до обеда. Записаться на прием, чтобы не томиться в очереди, можно несколькими способами: через сайт МФЦ, портал госуслуг или позвонив в центр регионального обслуживания.

– Нынешний спектр услуг, которые оказывают многофункциональные центры, будет постепенно увеличиваться в зависимости от пожеланий граждан. А их получение станет еще более быстрым и комфортным, – рассказывает о перспективах Игорь Култаев. – Время ожидания в очереди не будет превышать 15 минут. Сот­рудники будут работать в интер­активном режиме, а значит, томичи смогут обратиться в любой из четырех центров независимо от прописки. По просьбе жителей области в ближайшее время мы включим в перечень наших услуг еще как минимум три: страхование от клеща, страхование жизни и имущества, заключение договоров ОСАГО.

Михаил Сонькин, заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и инновационной политике:

– Открытие новых отделений МФЦ – это часть большой работы по расширению доступа населения к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде. Компьютеризация всех сфер жизни – это реалии сегодняшнего дня, и возможность получить «электронные» услуги – такая же повседневная потребность, как наличие сотовой связи или быстрого Интернета. Постоянно расширяющаяся сеть МФЦ и центров общественного доступа упрощает процесс получения госуслуг, в конечном счете делая жизнь более комфортной. Особенно важно это для сельских и удаленных районов, где с появлением центров меняется сам уклад жизни, образ мышления, раздвигаются границы возможного.

В соответствии с указом президента до конца 2015 года охват населения каждого региона услугами МФЦ должен быть не меньше 90%. На сегодняшний день показатели по Томской области 55%, но после открытия этой осенью дополнительных МФЦ в Томске и появления в населенных пунктах Томского района специализированных рабочих мест по предоставлению госуслуг охват населения превысит 90%.

20150818-_MG_5986

Мнения

Я обратилась в центр «Мои документы» с проблемой – нужно было составить декларацию на налоговый вычет. Шла сюда уверенно: знала, что здесь работают профессионалы. Мне понравилось внимательное отношение и оперативное решение вопроса.

Светлана Цыро, с. Кривошеино

Развитие гражданского общества и современные условия требуют создания и открытия таких центров, как МФЦ. Я представитель старшего поколения, пенсионер и хорошо помню множество инстанций и прохождение их. Создание МФЦ, развитие спектра услуг и принцип одного окна – это прекрасная свое­временная и умная идея, да это и просто удобно! Обратившись по теме своего запроса, я получил качественное, вежливое и профессиональное решение моих проблем.

Александр Харлов, г. Колпашево

Хотела поблагодарить организаторов, исполнителей за то, что наконец-то позаботились об удобстве людей и открыли этот замечательный центр. Очень удобно, очень уютно. Спасибо за теплый прием и радушное отношение со стороны сотрудников центра. Приходить буду еще много раз, очень довольна обслуживанием!

Валентина Курочкина, г.Томск

Узнать регламент любой государственной или муниципальной слуги, срок ее исполнения и перечень необходимых документов, а также записаться на прием в МФЦ жители области могут через региональный центр телефонного обслуживания. Номера горячей линии: 8-800-350-08-50 и 60-29-99. Звонок бесплатный для всех жителей Томской области.

TNews801_21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 3 =