Как Игорь Горобец возглавил Корниловскую школу

direktor_beletskaya_1500px_0007

Это сегодня приемная директора для него – рабочее место, где принимаются серьезные решения. А в нежном возрасте – обычный кабинет, куда он регулярно нырял без стука. Мама маленького Игорька работала в Корниловской школе и частенько брала сына с собой. Общительный парнишка быстро перезнакомился со всеми мамиными коллегами. Особенно баловал его вниманием и конфетами директор школы Ефим Овчаров. Однажды шестилетний Игорь заскочил на стол Ефима Самсоныча и громогласно сообщил: «Я буду директором этой школы!» Детская шалость, не более. Но реплика стала пророческой. В августе Игорь Горобец возглавил Корниловскую СОШ.

…и кузнец по совместительству

Недавно на уроке истории ребята поинтересовались у Игоря Сергеевича: если бы ему представилась возможность пообщаться с кем-то из деятелей прошлого, кто бы это был и о чем бы он его спросил. Учитель ответил не задумываясь – Александр III. А спросил бы вот о чем: знай царь наперед, что произойдет с Россией в начале XX века, изменил бы он что-нибудь в своем настоящем или оставил как есть? Наверное, каждый человек думает о том, сами ли мы складываем реальность или жизненный сценарий выдается по умолчанию.

В судьбу Игорь Сергеевич не верит. Но его задевает несправедливость оценок. Когда у человека жизнь похожа на сказку, он – молодец и сам всего добился. А если проблем больше, чем радостей, – судьба такая, надо терпеть.

– Человек – кузнец не только своего счастья, но и своего несчастья. Он сам выбирает, какой будет его жизнь, – считает Игорь Горобец. – Призвание ли для меня профессия учителя? Наверное, да. Потому что о ней я думал с детства. Недавно нашел свое школьное сочинение, в котором написал: «Буду судьей или учителем».

Игорь Горобец, коренной корниловец, абсолютно осознанно остался жить и работать на селе. Перебраться в Томск его не тянуло никогда. Дело не в пресловутом ритме городской жизни. У жителей села хлопот, может, еще побольше, чем у горожан, наберется.

– Мне здесь комфортно. Живу на свежем воздухе, в своем доме, недалеко от города. До работы добираюсь без пробок. Личная парковка имеется – когда бы ни приехал, не нужно ни с кем бороться за место, – улыбается Игорь Сергеевич. – И, что самое главное, Корниловская школа для меня родная. Здесь работала моя мама, я здесь учился. И коллектив мне хорошо знаком.

Маневр отменяется

Если кто-то думает, что будущие директора получаются из тех, кого в школе обзывают «ботаниками», тот глубоко ошибается. По крайней мере, это точно не про руководителя Корниловской СОШ. Игорь рос нормальным, «своим» парнем. Хулиганил вместе с мальчишками-одноклассниками. Правда, проказы были довольно безобидные. В 11-м классе даже умудрился написать пробное сочинение на двойку. Мама, преподавательница литературы, пришла в ужас. На что Игорь легкомысленно сказал: «Подумаешь, это всего лишь пробник». Выпускной экзамен сдал на отлично.

На вступительных в ТГПИ сочинение тоже сдюжил. Срезался на экзамене по немецкому языку. Зато на третьем курсе в совершенстве владел разговорным и свободно переводил на слух. Недавно Игорь Сергеевич поставил перед собой цель: выучить английский язык. И для работы пригодится, и для путешествий по Европе. Правда, после вступления в новую должность времени стало катастрофически не хватать. В том числе из-за этого пришлось сократить свою педагогическую нагрузку до 12 часов в неделю против прежних 36. Это по два урока истории и обществознания в 10-м и 11-м классах плюс спецкурсы для старшеклассников. Так что осваивать английский Игорь Сергеевич будет по самоучителю, в редкие свободные от школьных забот часы.

В профессию Горобец шел без каких-либо иллюзий. И с четким пониманием: «Это – мое». В первый год в институт он не поступил. Спасибо Ефиму Овчарову: позвал Игоря, который был парнем ответственным, поработать. Мол, чем год болтаться, лучше при деле быть. Доверили новичку только уроки физкультуры в начальной школе и историю для пятиклашек. Этого опыта хватило, чтобы ощутить вкус профессии.

– Повторюсь, что в судьбу я не верю. Но иногда мне кажется, что события сами собой складываются в мою пользу, – подмечает Горобец.

direktor_beletskaya_1500px_0013

На следующий год в ТГПИ открылась новая специальность – «история права». Она давала Игорю возможность для маневра: если все-таки потянет в правоохранительные органы, с таким дипломом будет зеленый свет. Маневр делать так и не довелось.

Быть или не быть?

Правда, однажды кризис все-таки случился.

– Даже не кризис это был, а усталость, – поправляет Игорь Сергеевич. – Когда человек долго работает в одной сфере, в какой-то момент неизбежно наступает период осмысления: «А хочу ли я и дальше заниматься этой профессией?» Со мной такое случилось. После 10 лет стажа учитель имеет право взять годовой отпуск за свой счет. И я этой возможностью воспользовался.

Окончательно сомнения не рассеялись. Но в первый же год после затяжного отпуска Игорь Горобец подал заявку на муниципальный этап областного конкурса «Учитель года». Выиграл. Перешел на этап районный – выиграл. Потом региональный этап всероссийского конкурса – и снова стал первым. Игорь Сергеевич не скрывает: на победу не рассчитывал – хотел повысить категорию. Но когда получил высшую оценку на профессиональном конкурсе, понял: своим делом он занимается не зря.

Педагог с почти 20-летним стажем готов спорить со скептиками и брюзгами, кто утверждает, что современным подросткам ничего в этой жизни не нужно, не хочется и не интересно.

– Будь это действительно так, школьная жизнь давно бы остановилась, – говорит директор Корниловской СОШ. – У нас в школе кружки переполнены. Да, медалистов не так много, как хотелось бы. В прошлом году был только один. Но интересные, любознательные, по-хорошему амбициозные ребята найдутся в каждом классе. Это я вам абсолютно компетентно говорю.

Физику – в утиль?!

Настораживает Игоря Горобца другая тенденция. Большинство учеников избирательно подходят к образовательному процессу. Определившись с выбором профессии, в лоб говорят: «Над этим предметом я корпеть не буду – он мне для поступления в университет не пригодится». Еще несколько лет назад такого не было. Как заметил Игорь Сергеевич, чаще всего ребята отправляют в список «ненужных» дисциплин физику, химию, уроки труда.

– На мой взгляд, нерациональный выбор. Знания, полученные именно по этим предметам, больше остальных могут пригодиться в быту, – подчеркивает Игорь Сергеевич. – Я удивляюсь, когда вижу, что парни неправильно держат молоток. Мы этому искусству были обучены на школьных уроках труда. Или когда мальчишки говорят: «Я не умею чинить розетку и учиться не собираюсь. Понадобится – заплачу, приедут, сделают». Но ребята в этом не виноваты. Мы живем в век невероятного развития сферы услуг.

Навыки работы со столярным инструментом Игорю Сергеевичу пригодились при строительстве дома. Когда учитель Горобец пришел в школу, Ефим Самсоныч в первый же день наказал ему написать заявление как молодому специалисту на улучшение жилищных условий. Он так и сделал, мало на что рассчитывая: на дворе стояли 1990-е. А через 15 лет неожиданно пришло письмо от администрации поселения: ваша очередь подоспела.

Домик ему достался старенький, небольшой. Зато с приусадебным участком. К делу Игорь Сергеевич приступил основательно. Сначала «деревяшка» обросла фундаментом. Потом он снес старый дом и на его месте построил новый. По собственному вкусу и дизайну. Горобец никогда не был белоручкой. Когда в 1990-е годы зарплата школьных учителей была не маленькая, а очень маленькая, он находил работу по совместительству. Шесть лет прожил не то что без отпуска, даже без выходных. Но свою мечту осуществил – построил для семьи дом.

Впрочем, одну слабость Игорь Сергеевич себе всегда позволял. Если усталость накрывает с головой, берет удочку и идет на реку. К рыбалке его еще в детские годы пристрастил отец. Сегодня Игорь Сергеевич берет рыбачить уже своего четырехлетнего сынишку Олега. Ловит чебачков, ельцов и окуней ровно столько, сколько понадобится для ужина. И дома с удовольствием встает к плите – за рыбные блюда отвечает глава семейства.

* * *

В свой директорский кабинет Игорь Сергеевич переехал недавно. Как новый хозяин, он, естественно, обустроит помещение под себя.

– Стены, столы и стулья – не главное, – подчеркивает Горобец. – На продуктивную работу директора стимулирует не интерьер рабочего кабинета – коллектив. А он в нашей школе сильный и талантливый.

Одну деталь в интерьере он учтет обязательно. Выделит уголок, где будут храниться дипломы, статуэтки и прочие трофеи школы. Игорь Сергеевич уверен: с таким надежным коллективом и такими учениками побед впереди немало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × пять =