Как обжаловать решения или действия (бездействие) должностных лиц?

Здравствуйте! У меня возникли претензии во время оформления документов в Росреестре, могу ли я каким-либо образом обжаловать решения или действия (бездействие) должностных лиц?

Марина, Томск

ЗульбухароваОтвечает Рузана Зульбухарова, ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Томской области

– Да, вы можете обжаловать действия должностных лиц как в судебном, так и в досудебном порядке. В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц либо на основании главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратиться с указанной жалобой в суд.

Если говорить об Управлении Росреестра по Томской области, то для досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе направить жалобу по почте, посредством официального сайта Росреестра, Единого портала государственных услуг, по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, представить через многофункциональный центр, а также вручить ее при личном приеме заявителя.

Срок рассмотрения жалобы зависит от предмета обжалования и варьируется от пяти до тридцати рабочих дней. Однако в случае необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.

По результатам рассмотрения жалобы управлением может быть принято решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем уведомляется заявитель. В случае если в жалобе имеются нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи либо если отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, Росреестр вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Принятое по результатам рассмотрения жалобы заявителя решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Жалоба может быть подана в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

В заявлении должно быть указано, какое решение или действие (бездействие) должностных лиц подлежит обжалованию, каким нормам права не соответствует обжалуемое решение или действие (бездействие), а также какие права, свободы и законные интересы заявителя нарушены принятым решением или действием (бездействием) должностных лиц Управления Росреестра. Бремя доказывания законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на управление.

По итогам рассмотрения заявленных требований суд выносит мотивированное решение об их удовлетворении либо об отказе в удовлетворении данных требований. В случае если судебный акт содержит указание на необходимость восстановления нарушенных прав заявителя путем осуществления определенных действий, то предписания такого судебного акта, вступившего в законную силу, являются обязательными для Управления Росреестра и подлежат исполнению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + девять =