Как привлечь бизнес в систему профессионального образования

Светлана Федорова

Фото: Артем Изофатов

_J0A8475

Перед совместным заседанием совета Думы и комиссии по высшей школе, науке и инновациям депутаты областного парламента побывали в двух техникумах – водного транспорта и судоходства и коммунально-строительном. В них действуют так называемые центры превосходства. Они призваны выпускать конкурентных высококвалифицированных специалистов на рынок рабочих профессий.

Целевики на вес золота

В коммунально-строительном техникуме парламентарии оценили возможности современных учебных лабораторий (электросварочной, электромонтажной, сантехнической), оборудованных с участием средств партнеров-работодателей и бюджетных денег, а также выставку изделий из модифицированной древесины.

– Как сегодня выстраивается взаимодействие техникума и бизнеса? Что уже удалось сделать, какие существуют проблемы? Каким образом корректируется программа, чтобы выпускники в полной мере соответствовали требованиям работодателей? – обратилась к директору спикер облдумы Оксана Козловская.

Руководитель техникума Владимир Шендель отметил, что практически все образовательные программы проходят экспертизу у заказчиков. Кроме того, на базе техникума создается центр оценки квалификации по инициативе саморегулируемой организации НП «Томские строители». Эксперты будут оценивать знания и навыки выпускников по выбранной специальности. Он начнет свою работу в июне. Первой тест на профпригодность пройдет группа каменщиков.

Главной проблемой, по мнению директора, остается формирование численности набора абитуриентов: нужно точно знать, в каком количестве и какие специалисты нужны бизнесу.

– Как вы определяете контрольные цифры приема? – поинтересовался председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок.

Владимир Шендель акцентировал внимание на отсутствие целевых договоров на подготовку специалистов.

– Их очень мало, а должно быть больше. В идеале процентов 20 от набора.

Трудоустройство выпускников, по словам Владимира Шенделя, составляет чуть более 60%.

– Наверное, мы еще не достигли того качества подготовки наших специалистов, которое нужно работодателю. Выходя из стен техникума, студент должен иметь минимум три-четыре рабочие профессии, – считает директор.

Депутат облдумы Екатерина Собканюк заметила, что некоммерческое партнерство «Томские строители» давно сотрудничает с техникумом, вкладывает средства в оснащение мастерских и лабораторий.

– Мы пытаемся активно привлекать ребят на производственную практику. Стопроцентного охвата нет, но эта работа очень активно проводится в течение последних трех лет. Мы показываем молодым людям, как работают предприятия в реальном секторе экономики, – сказала Екатерина Собканюк.

Работа с гарантией

Кабинет теории устройства судна, навигации, судовой вахты – таким аудиториям, какие есть в техникуме водного транспорта и судоходства, может позавидовать любой технический вуз.

В кабинете теории устройства судна установлен новейший и пока единственный в Сибири электронный лабораторный комплекс – модель российского теплохода. Он позволяет проводить все виды наружных и внутренних осмотров судна. Массивные железные инструменты и устройства теперь в прошлом: нет никакой надобности иметь их в аудитории. Все, что нужно знать студентам, собрано в одной электронной модели. Стоит комплекс порядка 600 тыс. рублей. Студенты на нем обучаются второй месяц.

Все преподаватели техникума – практики: действующие капитаны и сотрудники Томской судоходной компании. Выпускники имеют стопроцентную гарантию работы по профессии.

Сейчас в Томской области в стадии создания еще три центра превосходства. Мастера и преподаватели этих центров будут готовить специалистов для нефтепроводного транспорта, здравоохранения и агропромышленного комплекса. На их оснащение в областном бюджете предусмотрено 28,5 млн рублей.

Комментарий

Оксана Козловская, председатель Законодательной думы Томской области:

– Мы познакомились с новыми подходами подготовки специалистов на базе профессионально-технических организаций. Для нас важно, чтобы ребята, которые сегодня заканчивают томские техникумы, имели достойное образование, работу и заработную плату. И разговор на комиссии как раз шел о том, как максимально привлечь бизнес в процесс подготовки специалистов с точки зрения формирования программ, образовательных стандартов и прохождения практики. Потому что сегодня упор в подготовке кадров среднего уровня делается на практические навыки.

_J0A8339

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 9 =