Как себя чувствует муниципальная система образования перед началом нового учебного года?

Во вторник во Дворце творчества детей и молодежи прошла августовская конференция руководителей и педагогов муниципальной системы образования Томска. Руководители 174 учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, специалисты департамента образования, актив городского профсоюза работников образования и науки, представители муниципального совета по развитию общего образования, учителя, педагоги-победители конкурсов профессионального мастерства и ветераны педагогического труда собрались, чтобы обсудить тенденции и результаты развития системы образования в Томске.

С приветствием к ним обратились мэр Томска Николай Николайчук и председатель городской Думы Сергей Ильиных. Муниципальную систему образования собравшимся представила глава городского департамента образования Ольга Васильева. Она охарактеризовала ее как «основной ресурс социально-экономического развития города» и подробно рассказала обо всех проблемах, достижениях, а также тех аспектах, на которых следует сосредоточиться томским педагогам в ближайшем будущем.

Дошкольное образование

Население Томска за 2011 год увеличилось на 13 тыс. человек и к началу нынешнего 2012 года достигло 560,537 тыс. человек. Такой прирост потребовал от городской власти определенных шагов, прежде всего, в работе по охвату детей дошкольным образованием.

– Несмотря на увеличение численности ребятишек-дошколят, нам удалось увеличить охват этого контингента различными формами дошкольного образования, группами присмотра и ухода, – заявила Ольга Васильева. – И, главное, сделать это за счет возвращения типовых зданий детских садов: только в этом году перепрофилированы шесть зданий на 1 010 мест. Всего же за 2012 год появится 2 360 новых мест, из них 2 200 – для детей старше трех лет.

Образование для всех

– Очень серьезный шаг и большая работа проделана в последние годы, чтобы создать условия для включения особенных детей (в том числе ребят с ограниченными возможностями здоровья) в образовательные учреждения системы специального, интегративного и инклюзивного образования, – отметила Ольга Васильева. – На базе четырех школ (№ 42, 44, 54 и 58) дистанционно обучаются 63 ребенка-инвалида. Около 400 детей из семей трудовых мигрантов в прошедшем учебном году обучались в 32 образовательных учреждениях Томска и получали дополнительные уроки русского языка.

Расширяется и сеть профильного обучения: если в 2009/10 учебном году профильные классы и группы были организованы в 26 учреждениях, то в 2011/12 году они уже действовали в 41 томской школе.

Ремонт и доступность

– Понятие доступности образования наполняется теперь новым смыслом, – считает Ольга Васильева. – И предполагает, в частности, наличие современных условий и образовательной среды. В последние годы капитальный ремонт учреждений образования приобрел невиданные темпы и размах, что основано на внушительных суммах финансирования из бюджетов всех уровней: за 2010–2012 годы общие вложения федерального, областного и местного бюджетов на эту статью превысят 730 млн рублей. К сожалению, на этом фоне нарастает угроза утраты имеющейся базы зданий детских садов, построенных 40–50 лет назад. Но здесь мы возлагаем надежды на формирование городской инвестиционной программы капитального строительства, реконструкции и ремонта учреждений социальной сферы.

Успеваемость

Средний тестовый балл ЕГЭ томских школьников выше среднего по области (55,54% против 54,87% соответственно), но в разрезе 20 муниципалитетов Томской области занимает по этому показателю четвертое место, уступая Северску, Молчановскому и Каргасокскому районам. В то же время 27 томских выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов и получили от администрации города уже традиционную 20-тысячную премию. В Новосибирске, где выпускников в 2,5 раза больше, стобалльников столько же. Кроме того, на областном этапе всероссийской олимпиады томичи завоевали 101 из 195 призовых мест; шестеро томских ребят стали призерами ее заключительного этапа, а еще трое – Павел Осипов (математика, СОШ № 54), Елена Сахарова (технология, лицей при ТПУ) и Павел Колбышев (физическая культура, гимназия № 24) – победителями всероссийской олимпиады. 47 томских школьников удостоены стипендии губернатора за успехи в дополнительном образовании. Возрождена ежемесячная стипендия мэра талантливым школьникам, и уже в ближайшее время будут определены имена ее получателей в номинациях «Умники и умницы», «Отличник года», «Молодежный лидер», «Олимпийская надежда», «Юные таланты города Томска».

В настоящее время в муниципальной системе образования работают 5 763 педагога, из них  2 858 трудятся в общеобразовательных, 2 220 –  в дошкольных и 685 –  в учреждениях дополнительного образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.