Как высокие стандарты производственной безопасности переходят в безопасность дорожного движения

IMG_2600_Красота

«Томскнефть» подводит итоги акции «Мы за безопасность на дорогах». Две недели специальная комиссия проверяла соблюдение подрядными организациями компании требований законодательства РФ в области пассажироперевозок и локально-нормативных документов. Итоги неоднозначные. С одной стороны, серьезных нарушений не выявлено, с другой – у каждого подрядчика есть какое-то слабое место.

Под контролем

С «Томскнефтью» сегодня сотрудничают семь предприятий-перевозчиков из Стрежевого и Нижневартовска. Они перевозят нефтяников как по территории населенных пунктов (например, от офиса до дома), так и на месторождениях. Первая часть акции «Мы за безопасность на дорогах» состоялась в октябре. Тогда в фокусе была подготовка транспорта к зиме, оборудование ремнями безопасности и системами навигации GPS-ГЛОНАСС, выпуск автобусов на линию и многое другое. На 720 единиц техники пришлось 440 нарушений!

IMG_2199_Цветков– Мы проверяем все: прием водителей на работу, стажировки, проведение технических обслуживаний транспортных средств, соблюдение режима труда и отдыха, – говорит инженер производственно-технического отдела транспортного управления ОАО «Томскнефть» ВНК Юрий Цветков. – У каждого подрядчика есть какое-то слабое место. Чаще всего это касается организационных моментов в области обеспечения безопасности дорожного движения: проведения инструктажей, проверки знаний, организации допуска водителей. Радует, что становится меньше нарушений на линии: у всех теперь стоит система навигации, которая отслеживает маршрут движения, скоростной режим. Водители знают, что находятся под контролем.

Вторая часть акции «Мы за безопасность на дорогах» прошла с 16 по 27 ноября. Специалисты транспортного управления и управления по безопасности производства «Томскнефти», во?первых, отслеживали, какие меры подрядчики приняли для ­устранения выявленных месяц назад нарушений, во?вторых, проверили все еще раз.

Три выговора

Самые частые нарушения на линии – невключенный ближний свет фар и непристегнутые (а иногда и вовсе неисправные) ремни безопасности. Впрочем, частые – это громко сказано. Недисциплинированных пассажиров в ходе акции было выявлено крайне мало.

– Я три раза в день езжу на служебном автобусе: утром, в обед и вечером, – рассказывает сотрудница центрального офиса «Томскнефти» Ирина Райхерт. – Захожу – сразу тянусь за ремнем. Только поначалу воспринимали это как обязаловку, потом все начали пристегиваться машинально.

– У нас уже 6–7 лет практикуется жесткое требование пристегивать ремни безопасности, это касается всех пассажиров, – говорит заместитель начальника производственно-технического отдела транспортного управления ОАО «Томскнефть» ВНК Сергей Колченко. – Поэтому люди привыкли сами заботиться о своей безопасности. В ходе проверок автобусов мы обращаем внимание не просто на присутствие самого ремня, но и на исправность всех его элементов, а также длину – хватит ли взрослому человеку в зимней одежде? За последнее время проверили 16 автобусов, выявили три нарушения: два ремня отсутствовали, одна защелка повреждена.

По внутренним стандартам управления безопасности дорожного движения за подобные нарушения предусмотрены выговоры. Если водитель в течение года допустит три нарушения, соглашение с ним будет расторгнуто. Такое пусть и крайне редко, но все-таки случается.

– «Мы за безопасность на дорогах» – не единственное мероприятие, мы постоянно проводим подобные акции, – говорит Юрий Цветков. – Буквально в сентябре прошел месячник, посвященный ремням безопасности, примерно раз в месяц на наших дорогах проводим совместные проверки с инспекторами ГИБДД, раз в неделю – проверки с выездами на месторождения, график очень плотный.

После подведения итогов акции на основе оценочного листа будет составлен рейтинг подрядных организаций. С одной стороны, он ни к чему не обязывает. С другой – все перевозки «Томскнефти» распределяются по тендерам. И наверняка у компаний, попавших в нижнюю часть списка, будет меньше шансов выиграть в очередном конкурсе.

Справка «ТН»

Акцию «Мы за безопасность на дорогах» проводят все дочерние общества ОАО «Нефтяная компания «Роснефть». Она включает в себя три уровня контроля безопасности: техническое состояние транспортных средств, техническое обслуживание, а также оценку качества обучения и медосмотров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =