Как вывести область из транспортного тупика

Строительство и ремонт автодорог – это единственная возможность для Томской области выбраться из транспортного тупика. В этом уверены участники расширенного заседания Верховного совета Союза строителей, в котором приняли участие и депутаты областной Думы.

– Транспортная недоступность – одна из главных причин снижения инвестиционной привлекательности региона, – уверен депутат облдумы президент областного Союза строителей Борис Мальцев.

Общая протяженность дорог в области чуть более 10 тыс. километров, при этом только 38 километров автодорог способны выдержать нормативную нагрузку 11,5 тонны на ось.

– Есть нормативы содержания одного километра дорог, но мы, депутаты, выделяем дорожникам в бюджете лишь 49% от нормы. Содержать 10 тыс. километров региональных и муниципальных дорог за счет областного бюджета просто невозможно. Необходимо продумать механизм перевода хотя бы одной тысячи километров автодорог в статус федеральных, – сказал Борис Мальцев.

До 2022 года в Томской области необходимо построить 350 километров дорог. На это потребуется порядка 27 млрд рублей, то есть более 4 млрд в год. Очевидно, что для местного бюджета эта сумма слишком высока, а федеральных средств не хватает. Участники заседания Союза строителей пришли к выводу, что в сложившихся условиях к строительству дорог нужно привлекать инвесторов. Один из вариантов – государственно-частное партнерство.

– Государственно-частное партнерство в дорожной сфере осуществить затруднительно, – считает депутат, председатель думской комиссии по строительству и транспорту Александр Шпетер. – Когда мы начинали сотрудничество по этой программе по строительству детских садов, то компания работала в рамках областного закона. Сейчас появился федеральный закон. Он изменил условия партнерства: инвестор должен в дальнейшем нести ответственность за построенный объект в плане его содержания.

– Дорожное строительство – это очень больная тема не только для нашего региона, но и в целом по России, – отметил депутат Александр Куприянец. – Однако если мы строить дороги не будем, то так и останемся в изоляции от транспортных путей. Поэтому строить надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − два =