Каждый пекарь свой кулич хвалит

За пасхальной продукцией томичей приезжают даже из районов области

Всю эту неделю рабочий график сотрудников томской пекарни «Виктория С» существенно перекроен. В первую смену основной костяк коллектива заступает не в привычные семь часов, а в половине шестого: денечки такие на календаре. Не сокращая ассортимента из почти 50 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий, команда Марии Степичевой дополнительно готовит пасхальные куличи, за которыми томичи начнут приходить уже в Чистый четверг. И не только жители областного центра. Например, экспедиторы из улу-юльских торговых точек (Первомайский район) выстраивают маршрут таким образом, чтобы обязательно завернуть в пекарню, расположенную в районе «Авангарда».

Тесто слышит человека

– Со вторника у нас начался процесс выпекания пасхальной продукции, – знакомит с производственным графиком бухгалтер пекарни «Виктория С» ­Елена Караченцева.

Тем временем в расстоечный шкаф на 108 изделий загружена новая партия 500-граммовых куличей. Все они уже в привычной крафтовой форме, которую пекари между собой называют «штанишками». От замеса до выхода готовой продукции из печи проходит около 10 часов.

Пекарь со стажем Надежда Шульгина рассказывает, что, когда наступает Страстная неделя, она, как и ее коллеги, морально готовится к выпечке пасхальных изделий.

– Если мы будем неправильно себя вести, куличи могут просто не получиться, тесто ведь живой продукт, поэтому всегда чувствует настроение человека, – уверена ветеран труда. – Да и вообще, к любой работе надо подходить с душой и улыбкой.

Через жарочное стекло нам хорошо видно, как начинают вырастать из «штанишек» знакомые всем символы праздника. Они первыми появятся на прилавке фирменного магазина и магазинов-партнеров.

Здесь также выпекают традиционные кексовые куличики на желтках. Минут сорок требуется взбивальным машинам, чтобы превратить в однородную консистенцию сахар, сливочный маргарин и желтки. Потом эту массу добавят в тестомес для получения вкусного теста. Затем его разложат в кружевные формочки, издали похожие на цветы. Внутрь каждой дополнительно вложена еще и бумажная «юбочка».

Около 10 тыс. куличей поставит в торговые сети Томска пекарня «Виктория С».

Вместе с Надеждой Шульгиной за работу берется технолог Любовь Ковалева. В четыре руки они оперативно фасуют тесто по формам на противни, которыми заполняется шпилька (мобильная этажерка) для роторной печи. Этим кексикам требуется всего 36 минут для полной выпечки при температуре в 190 °С.

Нынче на куличах стоят всего четыре человека – это очень мало. Но в пекарне, несмотря на нехватку рабочих рук, сохраняются прошлогодние объемы производства пасхальной продукции.

– Люди очень ждут праздника, несмотря на сложную ситуацию в стране с высокими ценами на продукты, – утверждает Любовь Ковалева. – И мы готовим для них главные атрибуты Пасхи. Будет кулич на столе, рядом пасхальные яйца – и уже настроение иное.

– В прошлом году мы очень боялись, что из-за пандемии спрос на этот ассортимент будет невысоким, – дополняет коллегу и свою родную сестру Елена Караченцева. – Мы ошиблись: люди в очередь выстраивались, приезжали со всех концов города и даже из области. Нас ведь многие знают, все-таки работаем на рынке с 1998 года. Мы уже нисколько не удивляемся тому, когда ­постоянные покупатели приходят со своими коробочками, чтобы не повредить глазурь и в целости донести куличи до дома.

Следуя традициям ГОСТа

Многие кондитеры для завоевания новых покупателей предлагают им каждый раз новые продукты, например сейчас в ходу куличи из разряда пирожных – «Красный бархат» или с шоколадной начинкой. «Виктория С» не ведется на моду, отдавая дань многовековым традициям. Здесь уверены в том, что кулич – это классика, которую следует беречь и уважать.

– Мы работаем строго по рецептам советских ГОСТов, – поясняет основательница пекарни Мария Степичева, – поэтому никогда не используем искусственные добавки, позволяющие сократить производственный процесс. Неслучайно наши изделия могут сохранять вкус и форму до самой Троицы. К примеру, кексовые куличи мы изготавливаем на основе кекса «Весенний», рецепт которого в свое время утвердил лично Иосиф Сталин.

Мария Яковлевна не скрывает, что, несмотря на свой солидный опыт, каждый раз испытывает волнение перед выпечкой куличей: получатся – не получатся, оценят – не оценят покупатели. Ну а после первых успешных продаж приходит эйфория. Значит, все получилось.

– Мы не обмазываем куличи кисточками, а макаем их в белковую массу, поэтому на нашей продукции всегда много глазури, – добавляет Елена Караченцева. – Кроме традиционного оформления, применяем авторский дизайн: в качестве украшения используем белковые цветы, цыплят, веточки вербы и заглавные буквы Пасхи – ХВ. Заготовки делаю дома в свободное от работы время.

К сожалению пекарей, сырье существенно подскочило в цене, причем не только на муку и сахар, но и на оформительскую продукцию. Например, килограмм цукатов сейчас стоит 600 рублей, а 600-граммовая пачка посыпки доходит до 1 400 рублей. Несмотря на трудности, «Виктория С» старается держать цену, потому что дорожит репутацией и своими постоянными покупателями.

Команда как одна семья

Кстати, в предпасхальный период небольшой коллектив пекарни превращается в специалистов-универсалов. Например, программист Александр Караченцев оставляет IT-сферу, чтобы переквалифицироваться в столяра. При нас он собирал на втором этаже административного здания стеллажи для куличей. Первая партия в ожидании белкового наряда уже остывала на просторных полках.

Менеджер по продажам Олеся Вахромеева временно переходит в цех, где ей поручают довольно тонкую работу с глазурью. А сама Мария Степичева встает на покраску и посыпку куличей. Компанию ей составляют Елена Караченцева и Любовь Ковалева. Взаимозаменяемость и полное доверие друг другу здесь исключительные. Не потому ли за куличами «Виктории С» потребители готовы встать в очередь, чтобы только принести домой настоящий, изготовленный по всем канонам, имеющий в том числе мощные национальные корни пасхальный символ.

Пекарня «Виктория С»:
ул. Мичурина, 93/1.
Тел.: 67‑37‑81, 67‑56‑93.
Реклама

Автор: Татьяна Абрамова
Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 1 =