Компания «Газпромнефть-Восток» подарила сказку двум одаренным томичкам

Валентина Артемьева

IMG_9534

Для домристки Яны Корепановой и вокалистки Элизы Петровой три июльских дня в Сербии стали не только демонстрацией музыкальных способностей и незабываемой встречей с мировыми знаменитостями, но и первой заграничной поездкой. Сказка, да и только!

«Родные города» прорывают границы

Юные томички в числе 13 участников представляли Россию на фестивале русской музыки «Большой». Четыре года назад его придумал сербский кинорежиссер Эмир Кустурица, предложив в качестве концертной площадки свою этнографическую деревню Кюстендорф на Мокра Гора в районе Златибора. Идею мэтра мирового кино поддержал крупнейший международный инвестор в Сербии – российская компания «Газпром нефть». Она выступает за развитие культурного и социального взаимодействия между нашими странами.

На сцене Кюстендорфа пробуют творческие силы учащиеся музыкальных школ и студенты академий из Сербии и тех регионов России, где представлены предприятия «Газпром нефти» – Омска, Томска, Муравленко, Ноябрьска, Оренбурга, Ханты-Мансийска и Мыса Каменного.

– Мы повезли программу, в которой звучат русские народные инструменты, – рассказывает директор первой музыкальной школы имени А.Г.Рубинштейна Лилия Усупова. – И не прогадали. Спасибо огромное «Газпромнефть-Востоку» за счастье услышать фестивальную программу. У сербов очень высокий исполнительский уровень, это потрясающие музыканты.

Почувствовать душу струн

– Я была единственной домристкой на фестивале, и лично мне было очень страшно, – признается 15-летняя Яна Корепанова. – Спасибо моему педагогу Лилии Отаровне, которая крепко держала меня за руки до самого выхода на сцену. На этом конкурсе я представляла композицию под гармошку и русскую народную песню «По Муромской дорожке».

После первого исполнения Яна осмелилась посмотреть в зал. Девушке показалось, что ее игру внимательно слушали. Она объясняет это тем, что сербам просто был интересен необычный для слуха европейцев инструмент. Ведь им привычней скрипка и фортепиано. Яна поясняет, что на домре – исконном народном инструменте – хорошо звучат русские мотивы.

– Сразу чувствуешь душу струн, – признается юная исполнительница, – хотя красиво звучат и классические произведения, тот же Бах, например. Я играла на домре его концерт ля минор. Но чтобы классика правильно зазвучала, необходимо подобрать нужный тембр.

Домру она выбрала случайно. Однажды Яна зашла за братом в музыкальную школу, где проходила репетиция.

– Мне понравился красивый теплый звук, я сразу влюбилась в этот инструмент. Позже пробовала гитару, брала в руки скрипку, но это все не мое.

Осенью Яна Корепанова сменит постоянную прописку в Томске на временную в столице Сибири: томичка будет учиться в Новосибирском областном колледже культуры и искусства. Там ее уже ждет педагог Наталья Кравец. Девушка мечтает в совершенстве освоить любимый инструмент, чтобы потом обучать игре на домре юных сибиряков.

Нести эмоции из жизни

В жизни Элизы Петровой уже была встреча с профессиональным педагогом: пару лет назад для своего уникального проекта – детского сводного хора – Валерий Гергиев собирал по всей стране юные таланты. Побывали помощники прославленного дирижера и в Томске. Из школы искусств имени А.Г.Рубинштейна они отобрали для будущего хора сразу шесть учеников. Элиза, как классическая вокалистка, а не хористка, в тот проект не попала, но мастер-класс от сестры знаменитого маэстро Ларисы Гергиевой все-таки получила. Та репетиция длилась 2,5 часа. И вот еще одна судьбоносная встреча: на фестивале в Сербии для 17-летней Элизы Петровой мастер-класс давал тенор Зоран Тодорович. Советы известного во всем мире исполнителя она непременно учтет в будущих выступлениях. Как и Яна, Элиза была на этом фестивале в единственном числе, поэтому и получила от тенора Тодоровича эксклюзивный мастер-класс.

– Я планирую связать с академическим вокалом будущую карьеру, – не скрывает амбициозных планов юная исполнительница. – У меня есть «маленькая» мечта – спеть в Мариинском театре на втором плане, а может быть, и на первом в какой-нибудь опере.

В ее репертуаре произведения Чайковского, Глинки, Дунаевского. Раньше Элиза могла «похулиганить» на школьных вечерах, исполнив что-нибудь из современной эстрады, но такую нагрузку на голос ее педагоги быстро пресекли.

На недавнем фестивале Элиза показала европейскому зрителю песню Дунаевского «Весна идет» из кинофильма «Весна».

2O3A5345

– Выходя на сцену, у меня перед глазами стоял образ Любови Орловой. Свое выступление я оценила на «хорошо», поскольку знаю, что могу исполнять эту песню лучше. Мне есть куда стремиться. И такого уровня фестивали показывают нам наши возможности, – откровенничает Элиза.

Для коллектива детской школы искусств №1 имени А.Г.Рубинштейна это был первый зарубежный опыт, и, по словам руководителя Лилии Усуповой, в Сербию отправились одни из лучших учениц.

2O3A5385

– После исполнения Яной композиции «По Муромской дорожке» зал кричал «браво» и у многих зрителей, а сербы очень эмоциональные и отзывчивые люди, в глазах стояли слезы, – вспоминает Лилия Усупова. – У меня, как педагога, могут быть профессиональные претензии к ее исполнению, а зритель слушал ее душой. Возможность выступить перед зарубежным жюри и получить мастер-классы от мировых знаменитостей – просто уникальная для наших детей. Мы благодарны компании «Газпромнефть-Восток» за такую поддержку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − девять =