Конфликт собственников привел к смене директора на ТЗРО

На Томском заводе резиновой обуви 20 октября начались инвентаризация и аудит. Собственники хотят узнать, каково состояние активов и как формировались финансовые потоки в последние 4,5 года работы предприятия. Ревизия на ТЗРО связана с событиями, произошедшими 17 октября. Именно в этот день на завод пришли два собственника и сообщили третьему – директору Евгению Рудичу, который является еще и обладателем 45% акций, что он должен освободить кресло руководителя и передать полномочия новому директору – Сергею Крутько. Рудич, ознакомившись с документами и убедившись в правомочности решения, «пост сдал», Крутько принял.

По словам совладельцев предприятия, они пошли на столь решительный шаг потому, что считают: Евгений Рудич на посту директора позволил себе лишнее – вывел часть активов, в итоге организовав на общем деле свое. Рудич, со своей стороны, утверждает, что его хотят лишить ранее обещанной доли в общем бизнесе. В нюансах взаимоотношений разбирается следствие.

Один из корпусов завода, который давно стоит полуразрушенным, собственники хотят сдать в аренду одной из федеральных сетей

Представители областной власти не скрывают сожаления о том, что смена власти на ТЗРО (которую, говорят, предвидели еще 4–5 месяцев назад) стала поводом для кривотолков. По их словам, ничего особенного не произошло. Владельцы очень привлекательных активов выясняют отношения – вполне обычная ситуация.

Основной собственник завода утверждает, что смена директора была крайне необходима для более эффективной организации производственного процесса:

– Работа Евгения Рудича в качестве директора ТЗРО нас не устраивала давно. Конфликту более 4 лет, – сказал Юрий Игнатов (54% акций), – смена власти, которая произошла в понедельник, – его кульминация.

– Но эмоции уже позади, смена руководителя прошла вполне законно, – сказал «ТН» председатель комитета областного департамента реального сектора экономики Владимир Филатов. – Главное, что производственная площадка будет сохранена, сокращений на ТЗРО не предвидится, задержек по зарплате нет.

Это принципиально важный момент, который волнует власть. А что не поделили собственники, путь они сами разбираются – на это им еще понадобится время, – добавил Филатов.

Конфликт за пределы завода

– Конфликт собственников, который длится несколько лет, нам удалось вывести за пределы завода, – рассказывает Юрий Игнатов. – Мы продолжим разбираться в финансовых делах, а директор (наемный менеджер) сконцентрируется на работе предприятия. У него свои задачи – работать, создавать условия труда, повышать объемы продаж и рентабельность. Что касается Евгения Рудича, он остается совладельцем (45% акций), но без полномочий директора, которые, по моему мнению, он несколько лет использовал в своих интересах. Должностью прикрывался, как щитом, настраивая коллектив и даже областную власть против других собственников, уверяя, что если его сместят, то завод прикажет долго жить… Хотя, пока он управлял предприятием, ТЗРО упустил рынки сбыта: там, где покупали продукцию ТЗРО (Казахстан, Узбекистан, центральная часть России), появилось много других игроков… И я не скрываю, что мы и раньше пытались убедить Евгения Николаевича уйти с поста директора.

Игнатов считает, что Рудич использовал руководящую должность в личных целях. Он утверждает, что из акционерного общества выведена часть активов. Например, железнодорожные тупики сейчас принадлежат некой оффшорной компании (и теперь ТЗРО их арендует). Кто новый собственник? Игнатов считает, что это Рудич. Основания предполагать, что это именно так, серьезны и уже легли в основу уголовного дела.

Другой пример, который приводит Игнатов: создание в марте 2010 года ООО «Коммерческий центр ТЗРО», единственным учредителем которого является Рудич. Основная прибыль от реализации продукции завода оставалась на счетах именно этого предприятия. За два года, по расчетам Игнатова, в ООО могло остаться от 20 до 40 млн рублей.

– В какой-то мере мы сами заложили бомбу замедленного действия, – продолжает Игнатов. – В свое время, став акционерами ТЗРО, мы хотели застраховать предприятие от рейдерского захвата, поэтому создали холдинг с различными «дочками». Осуществить должный контроль их деятельности мы не смогли.

Развод не по плану

– Обвинения в мой адрес не обоснованны, – уверяет cовладелец предприятия и экс-директор Евгений Рудич. – У нас с Игнатовым несколько бизнес-направлений, в том числе ТЗРО, компания «Электрон-сервис» и ООО «Мегаполис». Еще 5 лет назад мы де факто произвели развод – мне остался как раз ТЗРО – и получали доходы каждый из своего источника, но де юре эти отношения оформить не смогли. Тем не менее этот процесс шел и в ноябре – декабре должен был завершиться. Но в жизни воплощается иной сценарий. Почему? Наверное, потому, что кто-то передумал. Жаль, что 16-летняя дружба заканчивается именно так.

А работать на заводе было трудно, поскольку остальные собственники, на мой взгляд, препятствовали получению кредитов, а предприятие нуждалось в оборотных средствах. Поэтому мы искали другие пути привлечения финансовых ресурсов. Нам удалось найти деньги именно на ООО «Коммерческий центр ТЗРО» – под мое поручительство и поручительство ряда сотрудников предприятия. Теперь мы договорились с Игнатовым, он переписывает поручительство на себя, и я отдаю ему фирму, – поясняет Рудич. – История с железнодорожными тупиками из этого же разряда. И Пак (Леонид Пак владеет 1% акций ТЗРО. – Прим. ред.), и Игнатов были в курсе предпринимаемых действий. А теперь они развернули эту ситуацию против меня и угрожают уголовным преследованием… Но я все равно надеюсь на мирное завершение ситуации и развода по ранее сформулированным договоренностям.

Сергей Крутько – новый директор ТЗРО. Томич, последние три года работал в красноярском Рос­технадзоре (Енисейское управление). В Томск приехал до назначения на пост директора – по семейным обстоятельствам. Через знакомых узнал, что владельцы ТЗРО ищут менеджера, и подал резюме.– Крутько нас устроил, – говорит Игнатов, – во-первых, есть опыт руководителя, опыт управления пусть небольшим, но предприятием. Во-вторых, это нейтральная фигура, во всяком случае Рудичу как собственнику не в чем его упрекнуть.
Сергей Крутько – новый директор ТЗРО. Томич, последние три года работал в красноярском Рос­технадзоре (Енисейское управление). В Томск приехал до назначения на пост директора – по семейным обстоятельствам. Через знакомых узнал, что владельцы ТЗРО ищут менеджера, и подал резюме.– Крутько нас устроил, – говорит Игнатов, – во-первых, есть опыт руководителя, опыт управления пусть небольшим, но предприятием. Во-вторых, это нейтральная фигура, во всяком случае Рудичу как собственнику не в чем его упрекнуть.

 

Площади завода – 16 га. Они крайне привлекательны для крупного торгового бизнеса: расположены в центральной части города, имеют подъездные пути и инженерную инфраструктуру. Но собственники говорят, что распродавать недвижимость не собираются. Два корпуса, где ведется торговля, уже давно находятся в собственности ООО «Мегаполис». (Игнатову и Рудичу принадлежат по 45%, Паку – 10%.) В одном здании работает одноименный ТЦ, на площадях другого осваивается федеральная сеть «Спорт-мастер» (пока занимает 4 тыс. кв. м, но с января расширится до 6 тыс. кв. м). Аналогичная судьба ждет еще один из корпусов, который давно стоит полуразрушенным (на фото). Учредители «Мегаполиса» хотят сдать его в аренду еще одной федеральной сети. Идея – продолжить спортивную тему: создать четыре теннисных корта, игровой и развлекательный комплекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 4 =